• Приглашаем посетить наш сайт
    Мода (modnaya.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1935"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  
    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    2. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    4. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    5. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    6. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    7. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    8. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 1. Размер: 12кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 4. Размер: 4кб.
    Часть текста: Е. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 3. 10. Из записей Ю. А. Васнецова. Рукопись. 11. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 4. 12. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 12. 13. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 6. 14. Е. Чарушин. Автобиографические наброски. Рукопись. 15. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя. Выступление В. В. Лебедева, с. 15. 16. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 10. 17. Шварц Е. Печатный Двор. — Искусство кино, 1962, № 9, с. 104. 18. Чарушин Е. Почему я стал художником. — Костер, 1946, № 4. 19. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6. 20. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в...
    2. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: подъема детской книги начался в середине 1920-х годов. В Ленинграде вокруг детского отделения Госиздат, организованного в 1925 году и явившегося инициатором создания иллюстрированной детской книги, группировались многие детские писатели, а также мастера книжной графики разных поколений. Это С. Маршак, В. Бианки, Е. Шварц, Ю. Васнецов, В. Курдов, Н. Костров и другие. Художественным редактором детского отдела Ленгосиздата был В. Лебедев. Великолепный живописец и график, заботливый редактор, он пользовался большим влиянием и имел многих учеников и последователей. Вот в этот коллектив писателей и художников и пришел молодой Евгений Чарушин. Его работа в литературе для детей была как бы предопределена. Истоки творчества Чарушина – в ярких впечатлениях детства. В его детстве главную, направляющую роль играли родители. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов. Вместе с мамой он выкармливал уток, тетеревят, лечил зверей. Природа пленила мальчика. Она вызывала радость встреч и узнаваний, рождала интерес ко всему живому. Ему хотелось подольше сохранить в себе то, что он видел и чему радовался. На помощь пришло рисование. «Я вырос с карандашом и...
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение полнокровности жизни. Творчество не было для него средством к чему-то — от возвышенного «учить», «воспитывать» до житейского «зарабатывать», «выдвигаться», хотя и заработкам, хорошим заработкам признанного мастера он был рад и известностью наслаждался искренне. Творчество было для него потребностью, частью его существа и существования. И желание писать возникло у него от нормального желания поделиться с другими тем, что ему самому дорого и интересно — рассказать. Все или почти все, что он написал, — автобиографично, все взято...
    4. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 2. Размер: 19кб.
    Часть текста: 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Был он, как любой архитектор, хорошим рисовальщиком. Семья Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля...
    5. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: тюками. А в магазине на соседней улице торговали дичью. Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари. В день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема в небольшом российском городке Вятка в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина родился мальчик, чьи рисунки к детским книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и...
    6. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография. БИБЛИОГРАФИЯ И. Алексеев. Словом и кистью. — Детская литература, 1933, № 9. О. Селиванова. Рецензия на «Цыпленка» К. Чуковского. — Детская литература, 1935, № 1. А. Девишев. Иллюстраторы в зоологической детской книге. — Детская литература, 1935, № 6. М. Белахова. Писатель Чарушин. — Детская литература, 1936, № 17. Т. Габбе. Евгений Чарушин. — Литературная газета, 1940, № 5. П. Эттингер. Выставка ленинградских эстампов. — Детская литература, 1940, № 1—2. Замечательный подарок детям. — Дошкольное воспитание, 1944, № 3—4. Б. Летов. Детский писатель и художник. — В кн.: Е. Чарушин. Про больших и маленьких. М., 1953. С. Шиллегодский. Е. И. Чарушин — детский писатель. — В кн.: Ленинградские писатели — детям. Л., 1954. Л. Ванеева. Пропаганда творчества Е. И. Чарушина в детских библиотеках. Киров, 1958. Б. Денисов. Художник и писатель. — Дошкольное воспитание, 1959, № 9. Я. Чарнецкий, Э. Кузнецов. Е. И. Чарушин. Л., 1960. В. Силантьева. Е. Чарушин — художник и писатель. — Искусство, 1961, № 11. Гр. Гроденский. Евгений Иванович Чарушин. К 60-летию со дня рождения.— В кн.: О литературе для детей. Вып. 6. Л., 1961. Гр. Гроденский. Е. Чарушин. Л., 1962. Э. Ганкина. Русские художники детской книги. М., 1963, с. 118—121. А. Лосев. Доброе сердце художника.— Нева, 1965, № 10. Э. Ганкина. Искусство, отданное детям.— Искусство, 1965, № 6. А. Девишев. Художник, зверята и ребята.— Детская литература, 1966, № 9. Чарушин. Альбом. Вступит, ст. В, Петрова. М., 1967. A. Митяев, Ю. Молоканов. Две книжки Чарушиных. — Детская литература, 1968, № 4. Э. Ганкина. Евгений Иванович Чарушин. — В сб.: Искусство книги. Вып. 6. М., 1970. Э. Попова. Чарушинские зверята. — Семья и школа, 1973, N27. Э. Ганкина. Феномен Чарушина. — В мире книг, 1975, № 2. B. Курдов. Вместе с Чарушиным. — Детская литература, 1975, № 9. В. Курдов. Годы учебы. — Аврора, 1977, № 9. Э. Ганкина. Художник в современной детской книге. М., 1977, с. 46—49.
    7. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    Часть текста: А. Брема. Еще в юном возрасте Евгений начал сопровождать отца в далеких поездках, где никогда не расставался с карандашом и записной книжкой. Его живописные спо­собности впервые отметил гостивший в семье известный русский художник А. Рылов. Он и посоветовал Чарушину и его другу Ю. Васнецову поступать в Академию худо­жеств. Но вначале Евгений поступил в вятское Коммерческое училище. Работавший там учителем рисования местный художник А. Столбов также заметил талантливого мальчи­ка и сказал, что ему нужно учиться живописи. Тогда роди­тели перевели Евгения в Вятскую первую мужскую гимна­зию. После революции она была преобразована в среднюю школу, которую Чарушин и закончил в 1918 году. Все его планы были нарушены начавшейся Гражданс­кой войной. Он был призван в армию и вскоре начал ра­ботать помощником декоратора в армейском культпрос­вете. Только в 1922 году он демобилизовался, после чего сразу же отправился в Петроград. Любопытно, что на при­емных экзаменах в Академию высший балл по рисованию ему поставил известный художник К. Петров-Водкин. Чарушин учился в классе, которым руководил худож­ник А. Карев. Именно он подсказал Евгению попробовать свои силы в анималистике — рисовании животных. После окончания Академии Чарушин стал искать ра­боту в Петрограде и в ходе этих поисков познакомился с Е. Лебедевым, иллюстратором детских книжек. Лебедев и привел его в 1926 году в Студию детских писателей при ленинградском отделении Детиздата, которым ру­ководили О. Капица и С. Маршак. Там Чарушин познакомился с молодыми писателями В. Бианки, Б. Житковым и Е. Шварцем. Первой работой художника в области детской иллю­страции стали рисунки к повести...
    8. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    Часть текста: сказать вообще об анималистике как о жанре, ибо в нем мастер прославился. «Анималистика <...>, — пишет автор, — давно существовала в искусстве, но как некий прикладной, ремесленный жанр, и отношение к ней было традиционно снисходительным. Некоторые большие мастера хорошо рисовали животных (хотя и не все), но никто из них не делал и никогда не сделал бы это основным занятием. Живописцы второго и даже не второго, а третьего ряда — да, а еще добросовестные рисовальщики картинок для научных книг и атласов. Но Чарушин, хотел работать на уровне подлинного искусства...» Высота обозначена. Теперь предстоит сказать, чего же достиг художник. Размышляя о двух его книжках-картинках 1929 года — «Вольные птицы» и «Разные звери», — Э. Кузнецов говорит: «У Чарушина <...> каждая (без исключения!) картинка прежде всего произведение искусства — и мы так на нее смотрим, а уже потом воздаем должное точности художника. <...> Каждая картинка не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный мотив — определенный характер в определенном состоянии. <...> „Олени” — одна фигура почти, но не буквально, повторяет другую, создавая ритм плавного и ровного, ничем не смущаемого бега слева сверху — направо вниз, и ощущение характерной шаркающей походки. „Кабаны” — сходное движение двух фигур по диагонали, но оно затруднено, утяжелено пластикой зверей да еще перебито мелкими пестрыми фигурками поросят. „Медведь” — тяжелая статичность: большая туша развернута симметрично и фронтально (маленькие глазки уперлись в зрителя) и плотно сидит на странице — в состоянии задумчивости, ну, или, скажем,...