• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1937"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  
    1. Любимов В.: Чарушины из "Словаря вятских родословных".
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    4. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    5. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Любимов В.: Чарушины из "Словаря вятских родословных".
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: вятских родословных. ЧАРУШИНЫ - вятские (хлыновские) жители. Посадские, крестьяне, мещане, купцы, чиновники; династия вятских художников. Хотя первые Чарушины по первым писцовым (переписным) книгам прослеживаются еще с 1615 года (<бобыль Степанко Чарушин>, <в переулке Вознесенском Ивашко Чарушин>...), первым документально установленным предком Чарушиных-горожан 18-20 веков следует считать жителя Заогдедной Большой слободки Успенского Трифонова монастыря, черносошного крестьянина Спенчинского тяглого стана, Подгородней волости, деревни Томиловской (Чарушинской мельницы), прихожанина Стефановской (Донской) церкви Ивана Евдокимова Чарушина (1708-1790). Женат на некоей Евфимии Тимофеевой (р. 1724), Старший сын Ивана Евдокимова Дмитрий (ум. 1810. подоронен на Ахтырском кладбище) стал родоначальником Чарушиных-живописцев (<Промысел имеет иконного художества> - 1795; <Промысел имеет иконный в торг производит в нижнем рынке, в лавке разным мелочным товаром> - 1801) и передал свое уменье, мастерство детям. Как и родитель, поначалу числился черносошным крестьянином, жительствующим в Большой слободке, но позднее (1795)...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: Часть 3. Все складывалось хорошо у Чарушина, и шутливые предсказания товарищей по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и...
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 3. Размер: 4кб.
    Часть текста: года в Ленинградском доме писателя (хранится в семье Е. И. Чарушина), с. 1. 2. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 43. 3. Чарушин Е. Почему я стал художником. — Костер, 1946, № 4, с. 28. 4. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 5. Чарушин Е. Почему я стал х-дожником. — Костер, 1946, № 4, с. 28. 6. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 43. 7. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 8. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 44. 9. Стенограмма творческого вечера Е. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 3. 10. Из записей Ю. А. Васнецова. Рукопись. 11. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 4. 12. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 12. 13. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 6. 14. Е. Чарушин. Автобиографические наброски. Рукопись. 15. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя. Выступление В. В. Лебедева, с. 15. 16. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 10. 17. Шварц Е. Печатный Двор. — Искусство кино, 1962, № 9, с. 104. 18. Чарушин Е. Почему я стал художником. — Костер, 1946, № 4. 19. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6. 20. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 1. 21. Габбе Т. Евгений Чарушин. — Литературная газета, 1940, № 5. 22. Чарушин Е. Моя работа....
    4. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    Часть текста: заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» (2). Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли...
    5. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: Чарушиных). http://anima.ucoz.ru/vstrechi/char/char_7_srv.html Волшебная фамилия Чарушин знакома мне с самого раннего детства, впрочем, я в этом не оригинален. Первой запомнившейся мне книжкой были «Детки в клетке» с автографом Евгения Ивановича. Я зачитал и засмотрел ее до дыр и, когда книжка распалась на отдельные страницы, картинки из нее висели на стене моей комнаты. У взрослых было много чарушинских книг, и мне давали их посмотреть, предварительно наказав, чтобы я обращался с ними аккуратно. Какие это были книжки! Пронзительное ощущение встречи с детством, с прекрасным миром зверей и птиц, с настоящим искусством возникает у меня, когда я вновь и вновь смотрю на такие шедевры, как «Волчишко», «Черный сокол», «Вольные птицы», «Как мишка большим медведем стал», «Щур», «Стрикс», «Сорока», «Животные жарких и холодных стран»... перечислять можно очень долго. Теперь, больше сорока лет проработав над книжными иллюстрациями, задумываюсь, как рисунки, в течение семидесяти лет тиражируемые десятками миллионов экземпляров, совершенно не утратили качеств высокого искусства, не стали привычным ширпотребом? Котлом, где оно выплавлялось, был ленинградский Детгиз - удивительное явление культуры 20-х-30-х годов. Сколько сверкающих талантов собралось вместе: Лебедев, Тырса, Лангины, Ермолаева, Пахомов, Васнецов, Чарушин, Курдов, Маршак, Житков, Шварц,...