• Приглашаем посетить наш сайт
    Орловка (orlovka.niv.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1947"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  
    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    2. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    3. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 1. Размер: 10кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    Часть текста: События на Хасане и на Халхин-Голе еще были где-то далеко, где-то «там». Потом война придвинулась ближе — ближе некуда: с Карельского перешейка доносился гул пушек, по всему Ленинграду было строжайшее затемнение, а в подъездах тускло засветили больнично-тревожные синие лампочки. Финская война кончилась быстро, но тревога осталась до июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время...
    2. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: 1965 года. Евгений Иванович Чарушин - известный детский писатель, художник анималистической книги для детей. Он окончил Академию художеств, где обучался живописи у художников А. Е. Карева, М. В. Матюшина, а также А. И. Савинова, А. А. Рылова. Но, получив серьезную живописную школу, он после Академии живописью занимался мало. Его товарищи Н. И. Костров, В. И. Курдов, Ю. А. Васнецов прежде, чем определиться в направленности своего творчества, отдали дань современным живописно-пластическим поискам, увлекаясь теорией «расширенного смотрения» Матюшина или супрематизмом К. С. Малевича. Чарушина же тянуло в другую область - книжную графику, куда он скоро вошел со своей с детства любимой темой. С малых лет художник дружил с животными и птицами. «Все мое детство, - рассказывал он, - самые яркие впечатления связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал или просто читал о них». Это был мир, с которым ему не хотелось расставаться. Поэтому Чарушин с радостью начал работать в детской книге. Сюда пригласил его художник, руководитель художественной редакции Детского отдела Ленинградского отделения Госиздата В. В. Лебедев. Он оценил в рисунках Чарушина его серьезные знания зверей и птиц. Этому Лебедев придавал большое значение, так как считал важным в воспитании ребенка развивать в нем чувство любви ко всему живому. Большую роль здесь должна была сыграть детская книга о животных. Знакомство Евгения...
    3. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    Часть текста: мир Чарушиных (династия Чарушиных). http://anima.ucoz.ru/vstrechi/char/char_7_srv.html Волшебная фамилия Чарушин знакома мне с самого раннего детства, впрочем, я в этом не оригинален. Первой запомнившейся мне книжкой были «Детки в клетке» с автографом Евгения Ивановича. Я зачитал и засмотрел ее до дыр и, когда книжка распалась на отдельные страницы, картинки из нее висели на стене моей комнаты. У взрослых было много чарушинских книг, и мне давали их посмотреть, предварительно наказав, чтобы я обращался с ними аккуратно. Какие это были книжки! Пронзительное ощущение встречи с детством, с прекрасным миром зверей и птиц, с настоящим искусством возникает у меня, когда я вновь и вновь смотрю на такие шедевры, как «Волчишко», «Черный сокол», «Вольные птицы», «Как мишка большим медведем стал», «Щур», «Стрикс», «Сорока», «Животные жарких и холодных стран»... перечислять можно очень долго. Теперь, больше сорока лет проработав над книжными иллюстрациями, задумываюсь, как рисунки, в течение семидесяти лет тиражируемые десятками миллионов экземпляров, совершенно не утратили качеств высокого искусства, не стали привычным ширпотребом? Котлом, где оно выплавлялось, был ленинградский Детгиз - удивительное явление культуры 20-х-30-х годов. Сколько сверкающих талантов собралось вместе: Лебедев, Тырса, Лангины, Ермолаева, Пахомов, Васнецов, Чарушин, Курдов, Маршак, Житков, Шварц, Заболоцкий, Хармс, Введенский, Олейников, Бианки и многие, многие другие. Это были новаторы, сделавшие детскую книгу необыкновенным явлением современного искусства, замеченным и признанным во всем мире. В этой блестящей плеяде Евгений Иванович Чарушин занимал видное и признанное место. Очень хорошими анималистами...