• Приглашаем посетить наш сайт
    Гоголь (gogol-lit.ru)
  • Cлово "ГОД"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: ГОДУ, ГОДА, ГОДЫ, ГОДОВ

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 45. Размер: 66кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 41. Размер: 81кб.
    3. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    5. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 13. Размер: 7кб.
    6. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 2.
    Входимость: 13. Размер: 30кб.
    7. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    8. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    9. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 10. Размер: 9кб.
    10. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 9. Размер: 6кб.
    11. Шейкина С. А.: Литературный календарь. Чарушин Евгений Иванович.
    Входимость: 8. Размер: 7кб.
    12. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 6. Размер: 12кб.
    13. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 6. Размер: 10кб.
    14. 110 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина (100 имен: биографический словарь - 1999).
    Входимость: 5. Размер: 6кб.
    15. Любимов В.: Чарушины из "Словаря вятских родословных".
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    16. Фоняков И.: По книжке Чарушина бродят бурые медвежата.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    17. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Евгений Чарушин (с сайта peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    19. Медведь-рыбак.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    20. Хитрая мама.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    21. Моя первая зоология.
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    22. Кабаны.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 45. Размер: 66кб.
    Часть текста: — ближе некуда: с Карельского перешейка доносился гул пушек, по всему Ленинграду было строжайшее затемнение, а в подъездах тускло засветили больнично-тревожные синие лампочки. Финская война кончилась быстро, но тревога осталась до июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей,...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 41. Размер: 81кб.
    Часть текста: и шутливые предсказания товарищей по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно,...
    3. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 20. Размер: 19кб.
    Часть текста: собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка. Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду....
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 15. Размер: 34кб.
    Часть текста: реках — рыбы. Лето жаркое, зима студеная. «Отец брал меня во все свои поездки... Ездили мы и днем и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду... И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил». Это все вятский край, взрастивший немало художников, а среди них таких, как Аркадий Александрович Рылов и как товарищ Чарушина Юрий Алексеевич Васнецов. Однако природа нигде не бывает дурна (если только она слишком уж не загажена и не изуродована) и везде способна пробудить художника — и в пустыне, и в тундре, и в горах, и в степях. Да и рос-то Чарушин, в конце концов, не в глухой лесной сторожке, под сенью дерев, а в городе, губернском центре, пусть и не из больших, но способном дарить свои собственные, чисто городские впечатления. Правда, Вятка не блистала архитектурными красотами — замечательными ансамблями или хотя бы зданиями. Достопримечательностей всего-то в ней и было, что громадный собор, построенный горемыкой Вит- бергом во время его вятской ссылки. Но город был по-своему хорош. Особенно и общепризнанно с реки: на трех крутых холмах теснились маленькие ярко выкрашенные домики, большей частью деревянные — зеленые, белые, розовые, желтые, с яркими же крышами — зелеными (если крыша железная) и красными (если деревянная); сияли золотые маковки множества церквей. Изнутри Вятка была менее привлекательна, хотя не лишена обаяния. Параллельно реке, которая тоже называлась Вятка, тянулась предлинная улица, переваливаясь с холма на холм, а поперек к реке сбегали другие, тоже неровные, поросшие мягчайшей топтун-травой (вымощено в городе было только двенадцать верст). На улицах были нещедро расставлены фонари — сто шестьдесят электрических ...
    5. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 13. Размер: 7кб.
    Часть текста: шагов его жизни. Многие поколения читателей вос­питывались и выросли на его книгах. Возможно, это про­изошло потому, что Чарушин вошел в искусство со своей темой, которой остался верен всю жизнь. Он родился в небольшом провинциальном городе Вят­ка, где его отец служил городским архитектором. Но глав­ным увлечением в семье всегда была живопись. Отец Евге­ния был страстным художником и прекрасным наблюдате­лем природы. Первой книгой, которую он подарил сыну, было семитомное издание «Жизни животных» А. Брема. Еще в юном возрасте Евгений начал сопровождать отца в далеких поездках, где никогда не расставался с карандашом и записной книжкой. Его живописные спо­собности впервые отметил гостивший в семье известный русский художник А. Рылов. Он и посоветовал Чарушину и его другу Ю. Васнецову поступать в Академию худо­жеств. Но вначале Евгений поступил в вятское Коммерческое училище. Работавший там учителем рисования местный художник А. Столбов также заметил талантливого мальчи­ка и сказал, что ему нужно учиться живописи. Тогда роди­тели перевели Евгения в Вятскую первую мужскую гимна­зию. После революции она была преобразована в среднюю школу, которую Чарушин и закончил в 1918 году. Все его планы были нарушены начавшейся Гражданс­кой войной. Он был призван в армию и вскоре начал ра­ботать помощником декоратора в армейском культпрос­вете. Только в 1922 году он демобилизовался, после чего сразу же отправился в Петроград. Любопытно, что на при­емных экзаменах в Академию высший балл по рисованию ему поставил известный художник К. Петров-Водкин. Чарушин учился в классе, которым руководил худож­ник А. Карев. Именно он подсказал Евгению попробовать свои силы в анималистике — рисовании животных. После окончания Академии Чарушин стал искать ра­боту в Петрограде и в ходе этих поисков познакомился с ...

    © 2000- NIV