• Приглашаем посетить наш сайт
    Набоков (nabokov.niv.ru)
  • Cлово "ИСКУССТВО"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    3. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    4. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    5. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    6. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 5. Размер: 10кб.
    7. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 2.
    Входимость: 5. Размер: 30кб.
    8. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    9. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    10. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 3. Размер: 7кб.
    11. Бродский И. А.: Послесловие к книге "Болтливая сорока".
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    12. Фоняков И.: По книжке Чарушина бродят бурые медвежата.
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    13. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    14. Болтливая сорока.
    Входимость: 2. Размер: 8кб.
    15. Евгений Чарушин (с сайта peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    16. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    17. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    18. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    Часть текста: казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 8. Размер: 81кб.
    Часть текста: редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение полнокровности жизни. Творчество не было для него средством к чему-то — от возвышенного «учить», «воспитывать» до житейского...
    3. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 8. Размер: 20кб.
    Часть текста: книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё...
    4. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 6. Размер: 9кб.
    Часть текста: Занимался иллюстрацией детских книг о животных, писал рассказы. В 1932 году был принят в члены Союза советских художников, а в 1934 году - в члены Союза советских писателей. Занимался вопросами дошкольного художественного воспитания детей. В годы войны жил и работал на родине. В 1946 году получил звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Был награжден на различных выставках золотыми и серебряными медалями. Умер в г. Ленинграде 18 февраля 1965 года. Евгений Иванович Чарушин - известный детский писатель, художник анималистической книги для детей. Он окончил Академию художеств, где обучался живописи у художников А. Е. Карева, М. В. Матюшина, а также А. И. Савинова, А. А. Рылова. Но, получив серьезную живописную школу, он после Академии живописью занимался мало. Его товарищи Н. И. Костров, В. И. Курдов, Ю. А. Васнецов прежде, чем определиться в направленности своего творчества, отдали дань современным живописно-пластическим поискам, увлекаясь теорией «расширенного смотрения» Матюшина или супрематизмом К. С. Малевича. Чарушина же тянуло в другую область - книжную графику, куда он скоро вошел со своей с детства любимой темой. С малых лет художник дружил с животными и птицами. «Все мое детство, - рассказывал он, - самые яркие впечатления связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал или просто читал о них». Это был мир, с которым ему не хотелось расставаться. Поэтому Чарушин с радостью начал работать в детской книге. Сюда пригласил его художник, руководитель художественной редакции Детского отдела Ленинградского отделения Госиздата В. В. Лебедев. Он оценил в рисунках Чарушина его серьезные знания зверей и птиц. Этому Лебедев придавал большое значение, так как считал важным в воспитании ребенка развивать в нем чувство любви ко всему живому. Большую роль здесь должна была сыграть детская книга о животных....
    5. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 5. Размер: 12кб.
    Часть текста: С легкостью и, я бы сказал, с известным артистизмом он выявляет индивидуальность мастера. Вначале, конечно, он должен сказать вообще об анималистике как о жанре, ибо в нем мастер прославился. «Анималистика <...>, — пишет автор, — давно существовала в искусстве, но как некий прикладной, ремесленный жанр, и отношение к ней было традиционно снисходительным. Некоторые большие мастера хорошо рисовали животных (хотя и не все), но никто из них не делал и никогда не сделал бы это основным занятием. Живописцы второго и даже не второго, а третьего ряда — да, а еще добросовестные рисовальщики картинок для научных книг и атласов. Но Чарушин, хотел работать на уровне подлинного искусства...» Высота обозначена. Теперь предстоит сказать, чего же достиг художник. Размышляя о двух его книжках-картинках 1929 года — «Вольные птицы» и «Разные звери», — Э. Кузнецов говорит: «У Чарушина <...> каждая (без исключения!) картинка прежде всего произведение искусства — и мы так на нее...

    © 2000- NIV