• Приглашаем посетить наш сайт
    Сологуб (sologub.lit-info.ru)
  • Cлово "КОТ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: КОТУ, КОТА, КОТЫ, КОТОМ

    1. Вaськa, Бобкa и крольчихa.
    Входимость: 27. Размер: 20кб.
    2. Кот Епифан.
    Входимость: 17. Размер: 6кб.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    4. Волчишко.
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    6. Кот и рыбки.
    Входимость: 5. Размер: 3кб.
    7. Рассказы для детей
    Входимость: 2. Размер: 5кб.
    8. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 1. Размер: 19кб.
    9. Захочешь есть - говорить научишься
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    11. Шейкина С. А.: Литературный календарь. Чарушин Евгений Иванович.
    Входимость: 1. Размер: 7кб.
    12. Друзья.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вaськa, Бобкa и крольчихa.
    Входимость: 27. Размер: 20кб.
    Часть текста: дохлaя крысa лежит. Колотили зa это Вaсилия Вaсильевичa и рaз и двa, a он ничего не понимaет-носит крыс нa постель и все тут. Нaверно, это он похвaстaться хочет. Вот, мол, кaкой я ловчий кот. А по ночaм гуляет Вaсилий Вaсильевич с другими котaми. По крышaм ходит, дерется и песни поет. Бaсом поет, дa тaким противным, что во всем дворе у нaс удивляются. Я его передрaзнивaть пробовaл. Нaдо одной рукой себе нос зaжaть, чтобы гнусaво выходило, a другой рукой горло немножко придaвить и выть бaсом. Чуть-чуть похоже получaется, но все-тaки не то-тихо очень. А ведь он-то кaк зaголосит-тaк стеклa дрожaт. Есть у меня и пес. Имя у него Бобкa, a зовут его Вихляйкa, потому что он все вихляется. Вертит хвостом, a сaм вихляется, кaк червяк нa ниточке. Мордочкa у него будто улыбaется, и всегдa язык нa сторону висит. Перед котом Бобкa хорохорится. a сaм его боится. Бывaет, побежит кот сдуру, сaм с собой игрaет, a Бобкa зa ним. Зaвизжит, зaлaет. А кот кaк остaновится, кaк выгнет спину, дa кaк зaговорит бaсом. Бобкa тaк нa зaдние лaпы и осядет-будто не зa котом бежaл, не нa котa лaял. Землю обнюхивaет, нaпрaво, нaлево смотрит, вихляется, a сaм потихонечку, потихонечку в сторону - и удерет от котa подaльше. А если бы подрaлись они по-нaстоящему, здорово бы влетело Бобке. У Вaськи нa кaждой лaпе по пяти кривых когтей-всего, знaчит, двaдцaть штук. Дa зубы, кaк иголки острые. И большой-то собaке с ним не спрaвиться, a Вихляйкa только чуть-чуть побольше его. Породa у Вихляйки, отец скaзaл, " подворный советник". - Что зa породa? - думaю. Никогдa про тaкую породу не слышaл. Потом уж узнaл я, что это просто дворняжкa - беспородный пес. Вот рaз пришел отец домой и корзинку принес, a в корзинке кто-то живой шевелится. - Ну, - говорит, - это я тебе для того принес, чтоб ты делом зaнялся. Если...
    2. Кот Епифан.
    Входимость: 17. Размер: 6кб.
    Часть текста: на самом волжском берегу - в крутом обрыве, живет сторож-бакенщик. Посмотришь с реки - увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега - одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора. По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты. Медленно поднимаются они против течения, шлепают по воде колесами. Вот идет такой пароход, везет яблоки - и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, значит, везут воблу из Астрахани. Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку. Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетеные корзины с фонарем наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак. Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На столе рядом с горшком картофеля сидит весь белый-белый пушистый кот. Гость увидал хозяина, выгнул спину и стал тереться боком о горшок. Весь свой белый бок испачкал в саже. - Ты...
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    Часть текста: тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел уют: раздобыл оберточной бумаги, обклеил стены и расписал по трафарету цветами клевера, а Никита нарисовал на печи большую Жар-птицу. Сделали кровать из старой широкой двери, Никита спал на полатях. Позже, когда слегка наладилась жизнь, Чарушина вызвали в Москву по издательским делам. Там он повстречался с Маршаком, и, хотя прошло уже то время, когда отощавшего и изможденного художника кировчане принимали за...
    4. Волчишко.
    Входимость: 7. Размер: 3кб.
    Часть текста: Волчишко. Жил в лесу волчишка с матерью. Вот как-то раз ушла мать на охоту. А волчишку поймал человек, сунул его в мешок и принёс в город. Посреди комнаты мешок положил. Долго не шевелился мешок. Потом забарахтался в нём волчишка и вылез. В одну сторону посмотрел, испугался - человек сидит, на него смотрит. В другую сторону посмотрел - чёрный кот фыркает, пыжится, самого себя вдвое толще, еле стоит. А рядом пёс зубы скалит. Совсем забоялся волчишка, полез в мешок обратно, да не влезть - лежит пустой мешок на полу, как тряпка. А кот пыжился, пыжился, да как зашипит! Прыгнул на стол, блюдце свалил. Разбилось блюдце. Пёс залаял. Человек закричал громко: "Ха-ха-ха!" Забился волчишка под кресло и там стал жить - дрожать. Кресло посреди комнаты стоит. Кот со спинки кресла вниз посматривает. Пёс вокруг кресла бегает. Человек в кресле сидит, дымит. А волчишка еле жив под креслом. Ночью человек уснул, и пёс уснул, и кот зажмурился. Коты - они не спят, а только дремлют. Вылез волчишка осмотреться. Походил, походил, понюхал, а потом сел и завыл. Пёс залаял. Кот на стол прыгнул. Человек на кровати сел. Замахал руками, закричал. А волчишка опять под кресло залез. Стал тихонечко там жить. Утром ушёл человек. Молока налил в плошку. Стали кот с собакой молоко лакать. Вылез из-под кресла волчишка, подполз к двери, а дверь-то открыта! Из двери на лестницу, с лестницы на улицу, с улицы по мосту, с моста в огород, из огорода в поле. А за полем стоит лес. А в лесу мать-волчиха. Обнюхались, обрадовались и дальше побежали...
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 7. Размер: 81кб.
    Часть текста: и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи ...

    © 2000- NIV