• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Cлово "ПОРА"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: ПОР, ПОРУ, ПОРЫ, ПОРОЙ

    1. Перепёлка.
    Входимость: 17. Размер: 4кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    4. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    5. Путешественники.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    6. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 2. Размер: 20кб.
    7. Кот Епифан.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    8. Вaськa, Бобкa и крольчихa.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    9. Захочешь есть - говорить научишься
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    10. Глупый мальчишка.
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    11. Верный Трой.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    12. Бык Забодай.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    13. Кошка Маруська.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    14. Томка испугался
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    15. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    16. Друзья.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    17. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    18. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.
    19. Тюпа маленький.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Перепёлка.
    Входимость: 17. Размер: 4кб.
    Часть текста: Совсем ручная. Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать: - Фить-пирю! Фить-пирю! - Что такое она говорит? - спрашивает Никита. - Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать пора!" Прислушался Никита - вправду похоже: - Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора! А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно. - Рано ещё! - говорит Никита. Перепёлка опять: - Спать пора! - Да не хочу я! - Спать пора! - Ну, да я ещё немножко поиграю! Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя: - Спать пора! Спать пора! Спать пора! - Да уж умываюсь! - Спать пора! Спать пора! - Да я уж штанишки снимаю! - Спать пора! Спать пора! - Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг. Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт. Так у нас повелось. Стала перепёлка укладывать Никиту спать. Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать. Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала "спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит. В темноте перепёлки кричать не любят. Летом мы переехали жить на дачу. В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель, перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет. Вот жалко-то нам было! Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки. ...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 10. Размер: 66кб.
    Часть текста: делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел уют: раздобыл оберточной бумаги, обклеил стены и расписал по трафарету цветами клевера, а Никита нарисовал на печи большую Жар-птицу. Сделали кровать из старой широкой двери, Никита спал на полатях. Позже, когда слегка...
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 6. Размер: 81кб.
    Часть текста: только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение полнокровности жизни. Творчество не было для него средством к чему-то — от возвышенного «учить»,...
    4. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 3. Размер: 19кб.
    Часть текста: Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их...
    5. Путешественники.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: а вот оба уж таскают друг друга за шиворот. Лисята нашли себе игрушку. Игрушка эта — фарфоровое блюдце. Лисята постукивают по краю лапами, блюдце гремит, звенит, подпрыгивает. А лисята знай гонят его по всему полу — туда-сюда взад-вперёд. Звон стоит как в посудной лавке. Однажды мой приятель очень испугался. Проснулся он утром и вдруг видит: по комнате скачет его высокий охотничий сапог, так вот и скачет — сам по себе. Перевёртывается, перекатывается. Что за чудо такое? Потом присмотрелся он и заметил: из голенища торчит кончик пушистого хвостика. Тут приятель и догадался, что это лисёнок залез в его сапог как в норку и там застрял. Он скорей лисёнка схватил за хвост и вытащил из сапога. Жили-жили эти лисята у моего приятеля и вдруг потерялись! Как-то пришёл приятель со службы домой и свистит: — Фить, фить! Эй, братцы, налетайте! Я вам телячьей печёнки купил! А никто и не налетает, и никто к нему и не приходит. Нет лисят. Куда же они подевались?! Стал приятель их искать... Заглянул на шкаф — на шкафу их нет. Полез за комод — и там нет никого, и под стульями нет, и под кроватью. Посмотрел и в сапогах. Сапоги пустые. Удивился мой приятель, не знает, что и думать. На самом деле, куда же могли убежать его лисята из запертой комнаты? Но тут он взглянул на свою печку с раскрытой дверцей и сразу догадался. Выбежал скорей на лестницу и позвонил в соседнюю квартиру. Дверь ему открыли, спрашивают: — Вам кого надо? — Да мне зверей своих надо от вас взять. Они, наверно, к вам убежали. — Звери! Какие звери? Никаких у нас зверей нет! Перепугались соседи. А приятель вошёл к ним в комнату, подошёл к печке. Она была вделана в этой же ...

    © 2000- NIV