• Приглашаем посетить наш сайт
    Андреев (andreev.lit-info.ru)
  • Cлово "СМОТРЕТЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: СМОТРИТ, СМОТРЮ, СМОТРИ, СМОТРЯТ

    1. Вaськa, Бобкa и крольчихa.
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    3. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    4. Самолетики за крышами.
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    6. Что за зверь?
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    7. Птичье озеро.
    Входимость: 4. Размер: 8кб.
    8. Кот Епифан.
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    9. Моя первая зоология.
    Входимость: 4. Размер: 19кб.
    10. Еж.
    Входимость: 4. Размер: 3кб.
    11. Кошка.
    Входимость: 3. Размер: 2кб.
    12. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 3. Размер: 66кб.
    13. Удивительный почтальон.
    Входимость: 3. Размер: 3кб.
    14. Как лошадка зверей катала.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    15. Свинья.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    16. Захочешь есть - говорить научишься
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    17. Медведь-рыбак.
    Входимость: 2. Размер: 10кб.
    18. Кот и рыбки.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    19. Страшный рассказ.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    20. Друзья.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    21. Олешки.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    22. Кабаны.
    Входимость: 2. Размер: 6кб.
    23. Медвежата.
    Входимость: 2. Размер: 7кб.
    24. Про зайчат.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    25. 110 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина (100 имен: биографический словарь - 1999).
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    26. На нашем дворе.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    27. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 1. Размер: 12кб.
    28. Большие и маленькие.
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    29. Воробей.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    30. Волчишко.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    31. "Джунгли" - птичий рай.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    32. Лесной котенок.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    33. Хитрая мама.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    34. Траугот В.: Волшебный мир Чарушиных (династия Чарушиных).
    Входимость: 1. Размер: 10кб.
    35. Почему Тюпа не ловит птиц.
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    36. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    37. Верный Трой.
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    38. Мишки
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    39. Пунька и птицы
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    40. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 2.
    Входимость: 1. Размер: 30кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Вaськa, Бобкa и крольчихa.
    Входимость: 11. Размер: 20кб.
    Часть текста: языком перехвaтывaет. Быстро-быстро рaботaет языком. Много ли мышей ловит Вaсилий Вaсильевич, никто не знaет, потому что он мышей тут же нa месте ест. А вот уж если крысу поймaет, обязaтельно притaщит к моему отцу нa постель. Проснется утром отец, a нa подушке у него дохлaя крысa лежит. Колотили зa это Вaсилия Вaсильевичa и рaз и двa, a он ничего не понимaет-носит крыс нa постель и все тут. Нaверно, это он похвaстaться хочет. Вот, мол, кaкой я ловчий кот. А по ночaм гуляет Вaсилий Вaсильевич с другими котaми. По крышaм ходит, дерется и песни поет. Бaсом поет, дa тaким противным, что во всем дворе у нaс удивляются. Я его передрaзнивaть пробовaл. Нaдо одной рукой себе нос зaжaть, чтобы гнусaво выходило, a другой рукой горло немножко придaвить и выть бaсом. Чуть-чуть похоже получaется, но все-тaки не то-тихо очень. А ведь он-то кaк зaголосит-тaк стеклa дрожaт. Есть у меня и пес. Имя у него Бобкa, a зовут его Вихляйкa, потому что он все вихляется. Вертит хвостом, a сaм вихляется, кaк червяк нa ниточке. Мордочкa у него будто улыбaется, и всегдa язык нa сторону висит. Перед котом Бобкa хорохорится. a сaм его боится. Бывaет, побежит кот сдуру, сaм с собой игрaет, a Бобкa зa ним. Зaвизжит, зaлaет. А кот кaк остaновится, кaк выгнет спину, дa кaк зaговорит бaсом. Бобкa тaк нa зaдние лaпы и осядет-будто не зa котом бежaл, не нa котa лaял. Землю обнюхивaет, нaпрaво, нaлево смотрит, вихляется, a сaм потихонечку, потихонечку в сторону - и удерет от котa подaльше. А если бы подрaлись они по-нaстоящему, здорово бы влетело Бобке. У Вaськи нa кaждой лaпе по пяти кривых когтей-всего, знaчит, двaдцaть штук. Дa зубы, кaк иголки острые. И большой-то собaке с ним не спрaвиться, a Вихляйкa только...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 10. Размер: 81кб.
    Часть текста: сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение полнокровности жизни. Творчество не было для него средством к чему-то — от возвышенного «учить», «воспитывать» до житейского «зарабатывать»,...
    3. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    Часть текста: для маленьких детей, на свете не так уж мало. Обычно это - сказки, коротенькие, но довольно назидательные рассказцы, картинки с подписями и стихи с картинками. Вырастая, человек прочно забывает эти книжки, и лишь немногие из его первых сказок и стихов навсегда остаются для него сказками и стихами. С этим уже ничего не поделаешь - всякие словесные рукоделия, временно исполняющие должность стихов, рассказов и сказок, отмирают очень быстро. Чуть только сыграют они свою скромную роль - объяснят ребенку, отчего и почему идет снег, снабдят его десятком новых слов, - и конец им. Долго живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и рассказы, вещи с самодовлеющим художественным замыслом, с собственной поэтической задачей. Но эти книги создаются редко. Не всякому, даже и талантливому писателю удается сочетать специфические требования своих маленьких читателей с общими для всей литературы требованиями искусства. Поэтому характеры таких писателей, их склад, их облик кажутся нам особенно интересными. Ведь это их книги раньше всех прочих попадают в руки детей; это они первые вводят в жизнь человека литературу. Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит именно к этой счастливой категории. Почти все его книги, - а им написано около двадцати книг, - адресованы к самым младшим читателям, к тем, которых правильнее было бы назвать слушателями и зрителями. Область, в которой он работает, самая что ни есть "детская". Чарушин пишет главным образом о животных. А книги о животных, как известно, интересуют преимущественно детей да специалистов-ученых. Обыкновенный взрослый человек о животных не читает. Однако же, если взрослый человек откроет книжку Евг. Чарушина для того, чтобы прочесть своему пятилетнему сыну один из его рассказов, крупно напечатанных на пяти, на трех или даже на двух страничках, он потом вечером еще раз развернет эту...
    4. Самолетики за крышами.
    Входимость: 5. Размер: 4кб.
    Часть текста: крыши, то подымаются высоко в небо. В плохую погоду, когда тучи несутся низко, самолеты будто в прятки играют. Летят - летят, залетят в самую тучу - и с глаз пропадут. А потом снова вынырнут, да уже где - нибудь в другом месте. А в хорошую погоду самолеты не просто летают: они то кувыркаются в небе, то винтом подымаются кверху, то вниз падают. Никита про них говорит: - Они там за большой трубой живут, а в небо гулять вылетают. Очень любит Никита смотреть в это окошко. Прижмется носом к стеклу и стоит так долго-долго. У него даже нос побелеет. - Эй, Никита, не дави носом стекло! Смотри, будет у тебя нос лепешкой. Никита отодвинется от стекла, а потом забудет и опять уткнется в него носом. И вот наступил Первомай. Мы с Никитой открыли все окна в комнате, сами оделись потеплее и уселись у окна. Нам было рано еще идти на парад. Мы попозже должны были выйти. Только мы сели у окна, Никита закричал: - Смотри, смотри! Я посмотрел и увидел самолеты. Их было много-много. Они целой тучей собрались за фабричной трубой. Вот совсем как толкунцы - комары собираются в летние вечера у какого-нибудь кустика. И вдруг вся эта комариная куча полетела прямо к нам. Все ближе летит и расползается все шире и шире над крышами. Теперь уже слышно, как она жужжит. Здорово жужжит, как шмели. Вот самолетики еще выросли, стали больше ласточек, и не жужжат они теперь, а гудят басом. Сколько их летит, сосчитать нельзя! От самого левого края неба до самого правого все кругом загудело. Вот уже самолеты стали как утки. Вот уже как журавли... А потом...
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 4. Размер: 34кб.
    Часть текста: так начал Евгений Иванович Чарушин одну из статей про свою работу. Очень ему это казалось важным, очень хотелось подчеркнуть. И отец и мать его были вятичи, и даже женился он — хотя и в Ленинграде, но тоже на своей, на вятской. И само собой повелось считать, что будущего художника воспитала благодатная природа вятского края. Край в самом деле чудесный. Зеленые леса и синие реки. В лесах полно зверья, в реках — рыбы. Лето жаркое, зима студеная. «Отец брал меня во все свои поездки... Ездили мы и днем и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду... И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил». Это все вятский край, взрастивший немало художников, а среди них таких, как Аркадий Александрович Рылов и как товарищ Чарушина Юрий Алексеевич Васнецов. Однако природа нигде не бывает дурна (если только она слишком уж не загажена и не изуродована) и везде способна пробудить художника — и в пустыне, и в тундре, и в горах, и в степях. Да и рос-то Чарушин, в конце концов, не в глухой лесной сторожке, под сенью дерев, а в городе, губернском центре, пусть и не из больших, но способном дарить свои собственные, чисто городские впечатления. Правда, Вятка не блистала архитектурными красотами — замечательными ансамблями или хотя бы зданиями. Достопримечательностей всего-то в ней и было, что громадный собор, построенный горемыкой Вит- бергом во время его вятской ссылки. Но город был по-своему хорош. Особенно и общепризнанно с реки: на трех крутых холмах теснились...

    © 2000- NIV