• Приглашаем посетить наш сайт
    Замятин (zamyatin.lit-info.ru)
  • Cлово "ПИСАТЕЛЬ"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Варианты слова: ПИСАТЕЛЯ, ПИСАТЕЛЕЙ, ПИСАТЕЛИ, ПИСАТЕЛЕМ

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    3. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    4. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 7. Размер: 66кб.
    6. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 6. Размер: 3кб.
    7. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 6. Размер: 15кб.
    8. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 5. Размер: 20кб.
    9. 110 лет со дня рождения Евгения Ивановича Чарушина (100 имен: биографический словарь - 1999).
    Входимость: 4. Размер: 6кб.
    10. Чарушин Евгений Иванович (с сайта biography-peoples.ru)
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    11. Шейкина С. А.: Литературный календарь. Чарушин Евгений Иванович.
    Входимость: 4. Размер: 7кб.
    12. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 4. Размер: 9кб.
    13. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 3. Размер: 34кб.
    14. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    15. Любимов В.: Чарушины из "Словаря вятских родословных".
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    16. Бродский И. А.: Послесловие к книге "Болтливая сорока".
    Входимость: 1. Размер: 2кб.
    17. Евгений Чарушин (с сайта peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    18. Болтливая сорока.
    Входимость: 1. Размер: 8кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 16. Размер: 81кб.
    Часть текста: и птицы Евгения Чарушина. Часть 3. Все складывалось хорошо у Чарушина, и шутливые предсказания товарищей по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало ...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 10. Размер: 4кб.
    Часть текста: Е. Почему я стал художником. — Костер, 1946, № 4, с. 28. 4. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 5. Чарушин Е. Почему я стал х-дожником. — Костер, 1946, № 4, с. 28. 6. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 43. 7. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 8. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 44. 9. Стенограмма творческого вечера Е. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 3. 10. Из записей Ю. А. Васнецова. Рукопись. 11. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 4. 12. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 12. 13. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 6. 14. Е. Чарушин. Автобиографические наброски. Рукопись. 15. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя. Выступление В. В. Лебедева, с. 15. 16. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 10. 17. Шварц Е. Печатный Двор. — Искусство кино, 1962, № 9, с. 104. 18. Чарушин Е. Почему я стал художником. — Костер, 1946, № 4. 19. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6. 20. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 1. 21. Габбе Т. Евгений Чарушин. — Литературная газета, 1940, № 5. 22. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 23....
    3. Чарушин Евгений Иванович (с сайта funeral-spb.narod.ru).
    Входимость: 7. Размер: 19кб.
    Часть текста: лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка. Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. "Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов - любимое дело матери. Бобка - трёхногий калека-пёс, лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же...
    4. Глоцер В.: Мир Евгения Чарушина (рецензия на книгу Э. Кузнецова "Звери и птицы Евгения Чарушина").
    Входимость: 7. Размер: 12кб.
    Часть текста: сказать вообще об анималистике как о жанре, ибо в нем мастер прославился. «Анималистика <...>, — пишет автор, — давно существовала в искусстве, но как некий прикладной, ремесленный жанр, и отношение к ней было традиционно снисходительным. Некоторые большие мастера хорошо рисовали животных (хотя и не все), но никто из них не делал и никогда не сделал бы это основным занятием. Живописцы второго и даже не второго, а третьего ряда — да, а еще добросовестные рисовальщики картинок для научных книг и атласов. Но Чарушин, хотел работать на уровне подлинного искусства...» Высота обозначена. Теперь предстоит сказать, чего же достиг художник. Размышляя о двух его книжках-картинках 1929 года — «Вольные птицы» и «Разные звери», — Э. Кузнецов говорит: «У Чарушина <...> каждая (без исключения!) картинка прежде всего произведение искусства — и мы так на нее смотрим, а уже потом воздаем должное точности художника. <...> Каждая картинка не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный мотив — определенный характер в определенном состоянии. <...> „Олени” — одна фигура почти, но не буквально, повторяет другую, создавая ритм плавного и ровного, ничем не смущаемого бега слева сверху — направо вниз,...
    5. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 7. Размер: 66кб.
    Часть текста: вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел уют: раздобыл оберточной бумаги, обклеил стены и расписал по трафарету цветами клевера, а Никита нарисовал на печи большую Жар-птицу. Сделали кровать из старой широкой двери, Никита спал на полатях. Позже, когда слегка наладилась жизнь, Чарушина вызвали в Москву по издательским делам. Там он повстречался с Маршаком, и, хотя прошло уже то время, когда отощавшего и изможденного художника кировчане принимали за старика, Маршак...

    © 2000- NIV