Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Е"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
122 | ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИИ) |
11 | ЕВГЕНЬЕВИЧ (ЕВГЕНЬЕВИЧА, ЕВГЕНЬЕВИЧУ) |
77 | ЕВГЕНЬЯ (ЕВГЕНИЙ) |
2 | ЕВДОКИМОВА |
1 | ЕВРОПА (ЕВРОПЫ) |
1 | ЕГЕРЬ (ЕГЕРЯ) |
4 | ЕГОР (ЕГОРУ) |
6 | ЕГОРЫЧ (ЕГОРЫЧУ) |
23 | ЕДА (ЕДУ, ЕДОЙ, ЕДЫ) |
1 | ЕДИНИЧКА (ЕДИНИЧКУ) |
1 | ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ) |
1 | ЕДИНОБОРСТВО |
1 | ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО) |
9 | ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННАЯ, ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННОМ, ЕДИНСТВЕННОЕ) |
1 | ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВУ) |
6 | ЕДИНЫЙ (ЕДИНОЙ, ЕДИНАЯ, ЕДИНОЕ, ЕДИНОМ) |
2 | ЕДКИЙ (ЕДКИХ, ЕДКИМ) |
25 | ЕЖ, ЕЖА (ЕЖОМ, ЕЖЕЙ) |
3 | ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНОМ, ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНЫЕ) |
4 | ЕЖИК |
4 | ЕЖИТЬ (ЕЖА) |
2 | ЕЗДА |
15 | ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛИ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛ) |
5 | ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЕ) |
2 | ЕКАТЕРИНБУРГ |
1 | ЕЛИЗАВЕТА |
18 | ЕЛКА (ЕЛКУ, ЕЛКИ, ЕЛКЕ) |
6 | ЕЛОВЫЙ (ЕЛОВУЮ, ЕЛОВОЙ, ЕЛОВЫХ) |
5 | ЕЛОЧКА (ЕЛОЧКУ, ЕЛОЧКИ, ЕЛОЧКЕ) |
25 | ЕЛЬ (ЕЛЯМ, ЕЛИ) |
1 | ЕЛЬНИЧЕК (ЕЛЬНИЧКЕ) |
2 | ЕМКИЙ (ЕМКО) |
11 | ЕПИФАН (ЕПИФАНОМ, ЕПИФАНА) |
3 | ЕРМОЛАЕВА |
2 | ЕРШ (ЕРШЕЙ, ЕРША) |
1 | ЕРШИТЬ (ЕРША) |
3 | ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ) |
15 | ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННО, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННОГО) |
1 | ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ) |
38 | ЕСТЬ (ЕСТ, ЕШЬ, ЕШЬТЕ, ЕДЯТ, ЕЛИ) |
1 | ЕФИМ (ЕФИМОВ) |
14 | ЕФРОСИНЬЯ (ЕФРОСИНЬЕ) |
26 | ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕХАЛИ, ЕДЕТ, ЕДЕШЬ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЕПИФАН (ЕПИФАНОМ, ЕПИФАНА)
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные...
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел уют: раздобыл оберточной бумаги, обклеил стены и расписал по трафарету цветами клевера, а Никита нарисовал на печи большую Жар-птицу. Сделали кровать из старой широкой двери, Никита спал на полатях. Позже, когда слегка наладилась жизнь, Чарушина вызвали в Москву по издательским делам. Там он повстречался с Маршаком, и, хотя...
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Рассказы для детей Краткие содержания произведений Чарушина Отдельные рассказы: Болтливая сорока. Большие и маленькие. Вaськa, Бобкa и крольчихa. Верный Трой. Медвежонок. Моя первая зоология. На нашем дворе. Щур. Яша. Тюпа, Томка и Сорока: Почему Тюпу прозвали Тюпой. Тюпа маленький. Почему Тюпа не ловит птиц. Сорока Пунька и птицы Лисята Томка Как Томка научился плавать Томка испугался Томкины сны Как Томка не показался глупым Мишки Захочешь есть - говорить научишься Про меня самого: Глупый мальчишка. Как мальчик Женя научился говорить букву "р". "Джунгли" - птичий рай. Хитрая мама. Никитка и его друзья: Как Никита мне помогал. Перепёлка. Никита - охотник. Рябчонок. Сказка, которую Никита сам рассказал. Никита-доктор Кошка. Воробей. Как лошадка зверей катала. Про зайчат. Самолетики за крышами. Цапля. Страшный рассказ. Злая Галя. Удивительный почтальон. Зоосад. Ваня - охотник. Кабаны. Птичье озеро. Свинья. Про зверей: Кошка Маруська. Волчишко. Олешки. Яшка. Друзья. Лесной котенок. Кот Епифан. Медведь-рыбак. Что за зверь? Кот и рыбки. Бык Забодай. Глупые обезьянки. Путешественники. Медвежата. Приятель. Еж. Военная собака. Бульдог.
Входимость: 8. Размер: 6кб.
Часть текста: Посмотри, ширина-то какая! Другой берег еле видно! Блестит эта живая, текучая вода. И все небо в эту воду смотрится: и облака, и голубая лазурь, и кулички, что, пересвистываясь, перелетают кучкой с песка на песок, и стаи гусей и уток, и самолет, на котором человек куда-то летит по своим делам, и белые пароходы с черным дымом, и баржи, и берега, и радуга на небе. Посмотришь на это текучее море, посмотришь на облака ходячие, и кажется тебе, что и берега тоже куда-то идут - тоже ходят и двигаются, как и все кругом. Вот там, на Волге, в землянке, на самом волжском берегу - в крутом обрыве, живет сторож-бакенщик. Посмотришь с реки - увидишь только окно да дверь. Посмотришь с берега - одна железная труба торчит из травы. Весь дом у него в земле, как звериная нора. По Волге день и ночь плывут пароходы. Пыхтят буксиры, дымят, тянут на канатах за собой баржи-беляны, везут разные грузы или тащат длинные плоты. Медленно поднимаются они против течения, шлепают по воде колесами. Вот идет такой пароход, везет яблоки - и запахнет сладким яблоком на всю Волгу. Или рыбой запахнет, значит, везут воблу из Астрахани. Бегут почтово-пассажирские пароходы, одноэтажные и двухэтажные. Эти плывут сами по себе. Но быстрее всех проходят двухэтажные скорые пароходы с голубой лентой на трубе. Они останавливаются только у больших пристаней, и после них высокие волны расходятся по воде, раскатываются по песку. Старый бакенщик около мелей и перекатов расставляет по реке красные и белые бакены. Это такие плавучие плетеные корзины с фонарем наверху. Бакены показывают верную дорогу. Ночью старик ездит на лодке, зажигает на бакенах фонари, а утром тушит. А в другое время старик бакенщик рыбачит. Он завзятый рыбак. Однажды старик рыбачил весь день. Наловил себе рыбы на уху: лещей, да подлещиков, да ершей. И приехал обратно. Открыл он дверь в землянку и смотрит: вот так штука! К нему, оказывается, гость пришёл! На...