Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ж"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЖАВОРОНОК (ЖАВОРОНКИ) |
2 | ЖАДНОСТЬ |
4 | ЖАДНЫЙ (ЖАДНЫХ, ПОЖАДНЕЕ) |
5 | ЖАЖДА (ЖАЖДОЙ, ЖАЖДУ) |
2 | ЖАЖДАТЬ (ЖАЖДУ, ЖАЖДАЛ) |
7 | ЖАЛКИЙ (ЖАЛКО, ЖАЛКИЕ) |
1 | ЖАЛО |
5 | ЖАЛОВАТЬ (ЖАЛУЮТ) |
1 | ЖАЛОСТЬ (ЖАЛОСТИ) |
7 | ЖАНР (ЖАНРЕ, ЖАНРУ, ЖАНРА) |
2 | ЖАРА, ЖАР |
1 | ЖАРГОНИЗМ (ЖАРГОНИЗМЫ) |
1 | ЖАРЕНЫЙ (ЖАРЕНЫМИ) |
1 | ЖАРИТЬ (ЖАРИТ) |
2 | ЖАРИЩА |
10 | ЖАРКИЙ (ЖАРКИХ, ЖАРКО, ЖАРКОЕ) |
1 | ЖАТЬ (ЖАЛО) |
2 | ЖАТЬ (ЖМУТ, ЖАЛО) |
23 | ЖДАТЬ (ЖДЕТ, ЖДАЛ, ЖДИ, ЖДУ) |
17 | ЖЕВАТЬ (ЖУЕТ, ЖЕВАЛ, ЖУЮТ) |
1 | ЖЕЛАВШИЙ |
6 | ЖЕЛАНИЕ (ЖЕЛАНИЯ, ЖЕЛАНИЕМ) |
5 | ЖЕЛАННЫЙ (ЖЕЛАННЫМИ, ЖЕЛАННЕЕ, ЖЕЛАННО, ЖЕЛАННЫЕ) |
6 | ЖЕЛАТЬ (ЖЕЛАЛ, ЖЕЛАЕТ, ЖЕЛАЛИ) |
3 | ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО) |
9 | ЖЕЛЕЗНЫЙ (ЖЕЛЕЗНОЙ, ЖЕЛЕЗНАЯ, ЖЕЛЕЗНОЕ, ЖЕЛЕЗНЫМИ) |
3 | ЖЕЛТЕНЬКИЙ (ЖЕЛТЕНЬКИЕ, ЖЕЛТЕНЬКИМИ) |
1 | ЖЕЛТОК (ЖЕЛТКЕ) |
15 | ЖЕЛТЫЙ (ЖЕЛТЫЕ, ЖЕЛТОЕ, ЖЕЛТОЙ, ЖЕЛТАЯ) |
2 | ЖЕЛУДЬ (ЖЕЛУДИ) |
20 | ЖЕНА (ЖЕНЕ, ЖЕНОЙ, ЖЕНУ, ЖЕНЫ) |
3 | ЖЕНАТЫЙ (ЖЕНАТ) |
1 | ЖЕНИНЫ |
47 | ЖЕНИТЬ (ЖЕНЯ, ЖЕНИЛ, ЖЕНИ, ЖЕНЮ) |
1 | ЖЕНСКИЙ (ЖЕНСКОЕ) |
8 | ЖЕНЩИНА (ЖЕНЩИНУ, ЖЕНЩИНОЙ, ЖЕНЩИН) |
2 | ЖЕНЬКА |
44 | ЖЕНЯ (ЖЕНИ, ЖЕНЕ) |
1 | ЖЕРЕБЕНОК (ЖЕРЕБЕНКА) |
2 | ЖЕРЕБЯТА (ЖЕРЕБЯТАМИ) |
1 | ЖЕСТ (ЖЕСТОВ) |
2 | ЖЕСТКИЙ (ЖЕСТКОЙ, ЖЕСТКОМУ) |
2 | ЖЕСТОКИЙ (ЖЕСТОКО, ЖЕСТОКАЯ) |
1 | ЖЕСТОКОСТЬ |
2 | ЖЕСТЯНАЯ (ЖЕСТЯНОМ, ЖЕСТЯНОЕ) |
1 | ЖЕСТЯНКА (ЖЕСТЯНКАМ) |
4 | ЖИВАТЬ (ЖИВАЯ, ЖИВАЛО) |
1 | ЖИВИТЬ (ЖИВЯ) |
2 | ЖИВНОСТЬ |
44 | ЖИВОЙ, ЖИВАЯ (ЖИВЫМ, ЖИВОГО, ЖИВОЕ, ЖИВОМУ) |
10 | ЖИВОПИСЕЦ (ЖИВОПИСЦЫ, ЖИВОПИСЦЕВ, ЖИВОПИСЦАМИ, ЖИВОПИСЦА) |
4 | ЖИВОПИСНОСТЬ (ЖИВОПИСНОСТЬЮ) |
19 | ЖИВОПИСНЫЙ (ЖИВОПИСНОГО, ЖИВОПИСНЫЕ, ЖИВОПИСНОЕ, ЖИВОПИСНОМ) |
14 | ЖИВОПИСЬ (ЖИВОПИСИ, ЖИВОПИСЬЮ) |
4 | ЖИВОСТЬ |
5 | ЖИВОТ (ЖИВОТУ, ЖИВОТЫ) |
2 | ЖИВОТИК |
1 | ЖИВОТНОВОД |
156 | ЖИВОТНЫЙ (ЖИВОТНЫХ, ЖИВОТНОГО, ЖИВОТНОЕ, ЖИВОТНЫМИ, ЖИВОТНЫЕ) |
7 | ЖИВУЩИЙ (ЖИВУЩИМ, ЖИВУЩИХ, ЖИВУЩЕЙ) |
2 | ЖИВШИЙ (ЖИВШИМИ, ЖИВШИЕ) |
1 | ЖИЖА |
5 | ЖИЗНЕННЫЙ (ЖИЗНЕННОМ, ЖИЗНЕННОМУ, ЖИЗНЕННОЙ, ЖИЗНЕННЫМ, ЖИЗНЕННЫХ) |
2 | ЖИЗНЕРАДОСТНЫЙ (ЖИЗНЕРАДОСТНЫЕ) |
115 | ЖИЗНЬ (ЖИЗНИ, ЖИЗНЬЮ) |
26 | ЖИЛА (ЖИЛ) |
11 | ЖИЛАЯ (ЖИЛА, ЖИЛО) |
1 | ЖИЛЕТ (ЖИЛЕТЕ) |
8 | ЖИЛЕЦ (ЖИЛЬЦЫ, ЖИЛЬЦОВ) |
1 | ЖИЛКА |
1 | ЖИЛПЛОЩАДЬ |
6 | ЖИЛЬЕ |
2 | ЖИР (ЖИРОМ) |
1 | ЖИРАФА |
5 | ЖИРНЫЙ (ПОЖИРНЕЕ, ЖИРНЫЕ, ЖИРНЫМ, ЖИРНЫХ) |
5 | ЖИТЕЙСКИЙ (ЖИТЕЙСКОЙ, ЖИТЕЙСКОГО, ЖИТЕЙСКИХ) |
2 | ЖИТЕЛЬ (ЖИТЕЛЯ, ЖИТЕЛИ) |
1 | ЖИТЕЛЬНИЦА (ЖИТЕЛЬНИЦЕ) |
1 | ЖИТЕЛЬСТВУЮЩИЙ (ЖИТЕЛЬСТВУЮЩИМ) |
8 | ЖИТКОВА (ЖИТКОВЫМ, ЖИТКОВ) |
104 | ЖИТЬ (ЖИЛИ, ЖИВЕТ, ЖИЛ, ЖИЛА) |
3 | ЖУЖЖАТЬ (ЖУЖЖИТ, ЖУЖЖАТ) |
8 | ЖУК (ЖУКОВ, ЖУКА, ЖУКИ) |
11 | ЖУРАВЛЬ (ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛЯМИ, ЖУРАВЛЯ) |
2 | ЖУРИТЬ (ЖУРИЛИ) |
32 | ЖУРНАЛ (ЖУРНАЛЕ, ЖУРНАЛАХ, ЖУРНАЛА, ЖУРНАЛАМИ) |
3 | ЖУРНАЛЬНЫЙ (ЖУРНАЛЬНЫХ, ЖУРНАЛЬНОМ) |
1 | ЖУТКОВАТЫЙ |
1 | ЖУЧОК |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЖУРАВЛЬ (ЖУРАВЛЕЙ, ЖУРАВЛИ, ЖУРАВЛЯ, ЖУРАВЛЯМИ)
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: на Хасане и на Халхин-Голе еще были где-то далеко, где-то «там». Потом война придвинулась ближе — ближе некуда: с Карельского перешейка доносился гул пушек, по всему Ленинграду было строжайшее затемнение, а в подъездах тускло засветили больнично-тревожные синие лампочки. Финская война кончилась быстро, но тревога осталась до июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима...
Входимость: 2. Размер: 34кб.
Часть текста: деле чудесный. Зеленые леса и синие реки. В лесах полно зверья, в реках — рыбы. Лето жаркое, зима студеная. «Отец брал меня во все свои поездки... Ездили мы и днем и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду... И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил». Это все вятский край, взрастивший немало художников, а среди них таких, как Аркадий Александрович Рылов и как товарищ Чарушина Юрий Алексеевич Васнецов. Однако природа нигде не бывает дурна (если только она слишком уж не загажена и не изуродована) и везде способна пробудить художника — и в пустыне, и в тундре, и в горах, и в степях. Да и рос-то Чарушин, в конце концов, не в глухой лесной сторожке, под сенью дерев, а в городе, губернском центре, пусть и не из больших, но способном дарить...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: звери в клетках да я. Рисую я оленя марала, Серёжку. У него рога новые. Каждый год олени меняют рога. Старые отваливаются, а новые вырастают; сначала мягкие, тёплые, живые — не рога, а кровяной какой - то студень в кожаном пушистом чехле. Потом студень твердеет, становится настоящим рогом, а кожа отпадает. Сейчас у Серёжи на рогах кожа висит клочьями. Утром все звери играют. Ягуар шар деревянный катает в клетке. Гималайский медведь-губач стоит на голове. Днём, при народе, он за конфетку стоит, а сейчас сам забавляется. Слон боком сторожа к стене придавил, метлу отнял и съел. Волки по клетке бегают, кружат: в одну сторону — в другую, в одну — в другую, рысью, быстро. В общей птичьей загородке танцуют журавли - красавки, подпрыгивают, вертятся. А наш серый журавль их унимает. Баловства не любит. Чуть где-нибудь непорядок — суета или драка, он, не торопясь, пришагает и ткнёт кого надо клювом. Начальник-птица! За это его и на птичьих дворах часто держат начальником. У оленя Серёжки в рогах зуд. Он их чешет. Изгибается весь передо мной: то на меня бросится — пугает, то шею вытянет, приподнимет ноздри, противно сопит. Тоже пугает, — а может, подраться зовёт. Забьёт передними острыми копытами землю, начнёт скакать по загородке телёнком и хвост поднимет. А сам — чуть не с лошадь. Интересно мне рисовать! Рисую — и ничего не вижу, кроме оленя. Хрустнуло что-то сзади. Оглянулся. И ничего не могу понять. Идут на меня шесть кабанов гуськом, передний в пяти шагах от меня. А решётка-то где перед ними? А решётки-то нет! Вырвались на волю! Всё у меня из рук попадало. И полез я на Серёжкину загородку. Залез и сижу. Подо мной с одной стороны Сергей буянит, на задних ногах ходит, меня хочет сшибить с загородки, растоптать, забодать. Пена изо рта тянется. А с другой — кабаны. Громадные, с жёлтыми клыками, в щетине, как в щётке. Толпятся, на меня смотрят, не умеют голову ...
Входимость: 2. Размер: 6кб.
Часть текста: куль на чёрной палочке. Никита его нарисовал: — Видишь, как он свою длинную шею уложил на бок и на спину, а голову сунул за крыло? Потом мы увидали лебедя на воде. Он плыл как-то странно — вывернув ногу. Мы решили: больной, значит. А оказывается, совсем не больной: это он так нежится. Лежит в воде. Одну ногу поднимает, а второй гребёт. Потом на другой бок перевалится, другую ногу высунет и подставит солнцу и ветерку. Рядом с озерком, где плавали лебеди и утки, в громадной клетке - тетерева, глухарь, фазан и куропатки: наши северные и южные - горные, называются кеклики. Такие кругленькие дикие курочки с ярко-красным клювом. Клюв у них так и светится красненьким, будто птица рябину всё время держит и проглотить не может. А фазан - линючий. Перья меняет. Видно, в это время птице тяжело. Она плохо себя чувствует. Фазан головой упёрся в угол и стоит. Рисовать, правда, его удобно: он совсем не шевелится. Никита сделал с него целых пять набросков. А потом отломил длинный прутик с тополя, что рос рядом, просунул его сквозь металлическую сетку и подгрёб к себе несколько фазаньих расписных перьев. Двумя щепочками прихватил и вытянул наружу. Верно - очень красивые перья. А...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Галя. Девочка Галя Столбова пошла в зоосад. В зоосаду, в птичнике, павлин показывал свой замечательный хвост. Зелёный, блестящий, с синими пятнами. Развернул его веером и трясёт. Все люди удивляются: «Вот так хвост! Какая красота!» А Галя Столбова набрала горсть опилок да как бросит в павлина! Павлин и не стал больше показывать хвост. Сложил его и взлетел на насест. На улице, в клетке с толстыми железными прутьями, сидел медведь Федька. Задние лапы свесил наружу, а передние протягивает, просит сладенького. Вот все ему и кидают хлеб, пряники, и сухари, и конфеты — у кого что найдётся в кармане. А Галя Столбова завернула в конфетную бумажку камень и бросила медведю. Хапнул Федька конфету и чуть-чуть не сломал зуб, обиделся и ушёл в угол спать. А Галя Столбова сочинила песенку — скачет и дразнит: ... Эй, Федька-Федул, Что губы надул? Конфетку просил — Да язык прикусил... И пошла дальше других зверей дразнить. Она была злая девчонка. В зебру бросила снегом, на журавля затопала ногами. Потом она пошла в слоновник к слону. А там в это время слон покупал морковку. Кто-нибудь протянет ему денежку, слон возьмёт её хоботом и передаст своему сторожу. А сторож за денежку даст морковку. Галя Столбова захотела и слона подразнить. Она думает:...