Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "И"
Показаны лучшие 100 слов (из 217).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
41 | ИВАН (ИВАНА) |
81 | ИВАНОВИЧ (ИВАНОВИЧА, ИВАНОВИЧУ) |
18 | ИВАНОВНА (ИВАНОВНЫ, ИВАНОВНУ, ИВАНОВНЕ) |
2 | ИВАНОВСКИЙ (ИВАНОВСКАЯ) |
4 | ИГЛА (ИГЛОЙ) |
6 | ИГОЛКА (ИГОЛКИ, ИГОЛКАХ, ИГОЛКОЙ) |
5 | ИГРА (ИГРОЙ, ИГР) |
31 | ИГРАТЬ (ИГРАЛ, ИГРАЛИ, ИГРАЕТ, ИГРАЮТ) |
16 | ИГРУШКА (ИГРУШКУ, ИГРУШЕК, ИГРУШКИ) |
6 | ИДЕЯ (ИДЕИ, ИДЕЯМ) |
86 | ИДТИ (ИДЕТ, ШЛО, ШЕЛ, ИДИ, ИДУТ) |
6 | ИДУЩИЙ (ИДУЩЕЕ, ИДУЩЕГО, ИДУЩИЕ) |
16 | ИЗБА (ИЗБУ, ИЗБЫ, ИЗБЕ) |
2 | ИЗБЕГАТЬ (ИЗБЕГАЛ, ИЗБЕГАЕШЬ) |
3 | ИЗБЕЖАТЬ |
3 | ИЗВЕСТИЕ |
3 | ИЗВЕСТНЕЙШИЙ (ИЗВЕСТНЕЙШЕЙ) |
4 | ИЗВЕСТНОСТЬ (ИЗВЕСТНОСТЬЮ) |
29 | ИЗВЕСТНЫЙ (ИЗВЕСТНО, ИЗВЕСТЕН, ИЗВЕСТНЫМ, ИЗВЕСТНЫХ) |
8 | ИЗДАНИЕ (ИЗДАНИЯ, ИЗДАНИЙ, ИЗДАНИЕМ) |
3 | ИЗДАТЕЛЬ (ИЗДАТЕЛЯМ) |
2 | ИЗДАТЕЛЬСКИЙ (ИЗДАТЕЛЬСКИМ, ИЗДАТЕЛЬСКИХ) |
12 | ИЗДАТЕЛЬСТВО (ИЗДАТЕЛЬСТВА, ИЗДАТЕЛЬСТВЕ, ИЗДАТЕЛЬСТВАХ, ИЗДАТЕЛЬСТВАМИ) |
5 | ИЗДАТЬ (ИЗДАНА, ИЗДАЛА, ИЗДАН, ИЗДАЛИ, ИЗДАНЫ) |
3 | ИЗЛОЖЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕМ, ИЗЛОЖЕНИЯ) |
2 | ИЗМЕНЕНИЕ (ИЗМЕНЕНИЯ) |
2 | ИЗМЕНИТЬ (ИЗМЕНИТ, ИЗМЕНЕНО) |
6 | ИЗМЕНЯТЬ (ИЗМЕНЯЕТ, ИЗМЕНЯЛ, ИЗМЕНЯЮТ) |
10 | ИЗО |
25 | ИЗОБРАЖАТЬ (ИЗОБРАЖАЛ, ИЗОБРАЖАЕТ, ИЗОБРАЖАЯ, ИЗОБРАЖАЛИ) |
26 | ИЗОБРАЖЕНИЕ (ИЗОБРАЖЕНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЙ, ИЗОБРАЖЕНИЕМ, ИЗОБРАЖЕНИЯМИ) |
13 | ИЗОБРАЗИТЬ (ИЗОБРАЖЕНЫ, ИЗОБРАЖЕНА, ИЗОБРАЗИЛ, ИЗОБРАЖЕН) |
5 | ИЗОБРЕТАТЕЛЬ |
5 | ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТЬ (ИЗОБРЕТАТЕЛЬНОСТИ) |
3 | ИЗОБРЕТАТЕЛЬНЫЙ (ИЗОБРЕТАТЕЛЬНО, ИЗОБРЕТАТЕЛЕН) |
2 | ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВО (ИЗОБРЕТАТЕЛЬСТВУ) |
4 | ИЗОБРЕТАТЬ (ИЗОБРЕТАЛ, ИЗОБРЕТАЕТ) |
3 | ИЗОБРЕТЕНИЕ (ИЗОБРЕТЕНИЯ) |
4 | ИЗУЧИТЬ (ИЗУЧИЛ) |
2 | ИЗЫСКАННЫЙ (ИЗЫСКАННОМ) |
3 | ИЗЯЩНЫЙ (ИЗЯЩНО, ИЗЯЩНЫ, ИЗЯЩНЫМ) |
2 | ИКОННЫЙ (ИКОННОГО) |
3 | ИКРА, ИКРЫ (ИКРУ, ИКРОЙ) |
2 | ИЛЛЮЗОРНЫЙ (ИЛЛЮЗОРНОЙ, ИЛЛЮЗОРНЫ) |
7 | ИЛЛЮСТРАТОР (ИЛЛЮСТРАТОРА, ИЛЛЮСТРАТОРОМ, ИЛЛЮСТРАТОРЫ, ИЛЛЮСТРАТОРОВ) |
62 | ИЛЛЮСТРАЦИЯ (ИЛЛЮСТРАЦИИ, ИЛЛЮСТРАЦИЯХ, ИЛЛЮСТРАЦИЯМИ, ИЛЛЮСТРАЦИЙ) |
4 | ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕ (ИЛЛЮСТРИРОВАНИЕМ, ИЛЛЮСТРИРОВАНИЯ) |
3 | ИЛЛЮСТРИРОВАННЫЙ (ИЛЛЮСТРИРОВАННЫХ, ИЛЛЮСТРИРОВАННОЙ) |
24 | ИЛЛЮСТРИРОВАТЬ (ИЛЛЮСТРИРОВАЛ, ИЛЛЮСТРИРОВАНО, ИЛЛЮСТРИРУЯ, ИЛЛЮСТРИРОВАН) |
3 | ИМЕННАЯ |
18 | ИМЕТЬ (ИМЕЛИ, ИМЕЯ, ИМЕЕТ, ИМЕЛ) |
2 | ИМПРОВИЗАЦИЯ (ИМПРОВИЗАЦИИ) |
16 | ИМЯ (ИМЕНИ, ИМЕНА) |
11 | ИНАЧЕ |
5 | ИНДЕЕЦ (ИНДЕЙЦЕВ, ИНДЕЙЦЫ) |
2 | ИНДЕЙСКИЙ |
11 | ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ (ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬЮ) |
9 | ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ (ИНДИВИДУАЛЬНОМ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ, ИНДИВИДУАЛЬНА, ИНДИВИДУАЛЬНЫМ) |
6 | ИНДИЙ, ИНДИЯ (ИНДИИ) |
4 | ИНДЮШАТА (ИНДЮШАТАМИ) |
29 | ИНОЕ (ИНОЙ, ИНЫЕ, ИНОМ, ИНОГО) |
4 | ИНСТИНКТ (ИНСТИНКТЫ, ИНСТИНКТАМИ, ИНСТИНКТОМ, ИНСТИНКТАМ) |
9 | ИНСТИТУТ (ИНСТИТУТЕ, ИНСТИТУТА) |
17 | ИНТЕРЕС (ИНТЕРЕСА, ИНТЕРЕСОМ, ИНТЕРЕСЫ, ИНТЕРЕСАМИ) |
76 | ИНТЕРЕСНЫЙ (ИНТЕРЕСНО, ИНТЕРЕСНОЙ, ИНТЕРЕСНЫМИ, ИНТЕРЕСНОЕ) |
7 | ИНТЕРЕСОВАТЬ (ИНТЕРЕСУЕТ, ИНТЕРЕСОВАЛ, ИНТЕРЕСУЮТ, ИНТЕРЕСОВАЛИ) |
2 | ИНТЕРЬЕР (ИНТЕРЬЕРОВ) |
2 | ИНТИМНЫЙ (ИНТИМНО, ИНТИМНОЙ) |
4 | ИНТОНАЦИЯ (ИНТОНАЦИИ, ИНТОНАЦИЕЙ) |
4 | ИНТУИЦИЯ (ИНТУИЦИИ, ИНТУИЦИЕЙ) |
2 | ИНФОРМАТИВНЫЙ (ИНФОРМАТИВНЫЕ) |
2 | ИРОНИЧНЫЙ (ИРОНИЧНАЯ) |
2 | ИРОНИЯ (ИРОНИИ) |
2 | ИСКАЖЕНИЕ (ИСКАЖЕНИЙ, ИСКАЖЕНИЯМИ) |
2 | ИСКАЗИТЬ |
2 | ИСКАНИЕ (ИСКАНИЯХ) |
2 | ИСКАТЕЛЬ (ИСКАТЕЛЯ) |
40 | ИСКАТЬ (ИСКАЛА, ИЩЕТ, ИСКАЛ, ИЩИ) |
6 | ИСКЛЮЧЕНИЕ (ИСКЛЮЧЕНИЯ, ИСКЛЮЧЕНИЯМИ, ИСКЛЮЧЕНИЕМ) |
4 | ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО) |
2 | ИСКОННЫЙ (ИСКОННОЙ, ИСКОННЫЕ) |
6 | ИСКРЕННИЙ (ИСКРЕННЕ, ИСКРЕННЕЕ) |
8 | ИСКУСНЫЙ (ИСКУСНО, ИСКУСНЫХ) |
2 | ИСКУССТВЕННЫЙ (ИСКУССТВЕННЫЕ, ИСКУССТВЕННОЙ) |
69 | ИСКУССТВО (ИСКУССТВА, ИСКУССТВЕ, ИСКУССТВУ, ИСКУССТВОМ) |
2 | ИСКУССТВОВЕД (ИСКУССТВОВЕДАМ) |
2 | ИСКУССТВОВЕДЧЕСКИЙ |
4 | ИСПОЛНЕННЫЙ (ИСПОЛНЕННОГО, ИСПОЛНЕННЫЕ) |
6 | ИСПОЛНИТЬ (ИСПОЛНИЛ, ИСПОЛНИЛО, ИСПОЛНЕНЫ) |
12 | ИСПОЛЬЗОВАТЬ (ИСПОЛЬЗОВАЛ, ИСПОЛЬЗОВАВ, ИСПОЛЬЗОВАНА, ИСПОЛЬЗУЯ, ИСПОЛЬЗОВАЛИ) |
2 | ИСПУГ |
25 | ИСПУГАТЬ (ИСПУГАЛ, ИСПУГАЕТ, ИСПУГАЛА, ИСПУГАЛИ) |
2 | ИСПЫТАНИЕ (ИСПЫТАНИЯ) |
2 | ИСПЫТАТЬ (ИСПЫТАЛ) |
3 | ИСТЕРИК, ИСТЕРИКА (ИСТЕРИКУ, ИСТЕРИКОМ) |
3 | ИСТИННЫЙ (ИСТИННО, ИСТИННОЕ) |
14 | ИСТОРИЯ (ИСТОРИИ, ИСТОРИЯХ, ИСТОРИЮ, ИСТОРИЙ) |
2 | ИСТОЧНИК (ИСТОЧНИКЕ) |
3 | ИСЧЕЗАТЬ (ИСЧЕЗАЛА, ИСЧЕЗАЛ, ИСЧЕЗАЛО) |
2 | ИТОГ (ИТОГЕ, ИТОГАМ) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: пушек, по всему Ленинграду было строжайшее затемнение, а в подъездах тускло засветили больнично-тревожные синие лампочки. Финская война кончилась быстро, но тревога осталась до июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар,...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» (2). Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери» (3). А ещё в доме жил Бобка — трёхногий калека-пёс, который был закадычным другом Чарушина. «Он лежал всегда на лестнице. Все об него спотыкались и бранились. Я же ласкал его и часто рассказывал <ему> о своих детских...
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: — кировец, значит...» — так начал Евгений Иванович Чарушин одну из статей про свою работу. Очень ему это казалось важным, очень хотелось подчеркнуть. И отец и мать его были вятичи, и даже женился он — хотя и в Ленинграде, но тоже на своей, на вятской. И само собой повелось считать, что будущего художника воспитала благодатная природа вятского края. Край в самом деле чудесный. Зеленые леса и синие реки. В лесах полно зверья, в реках — рыбы. Лето жаркое, зима студеная. «Отец брал меня во все свои поездки... Ездили мы и днем и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду... И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил». Это все вятский край, взрастивший немало художников, а среди них таких, как Аркадий Александрович Рылов и как товарищ Чарушина Юрий Алексеевич Васнецов. Однако природа ...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому обращаются мои воспоминания". Он часто ездил с отцом по области, проводил время с бывалыми охотниками, лесниками, умельцами-кустарями. Будущий писатель хранил в памяти их шутки, смешные байки и народные сказки. Видел быт простых людей и впитывал в себя все своеобразие и прелесть живого народного языка. Живой натуры для юного художника вполне хватало. Она была повсюду. "Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов -...
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: хорошо у Чарушина, и шутливые предсказания товарищей по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и...