• Приглашаем посетить наш сайт
    Лермонтов (lermontov-lit.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "М"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 318).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово (варианты)
    4МАГАЗИН (МАГАЗИНЕ, МАГАЗИНА, МАГАЗИНУ, МАГАЗИНОВ)
    6МАЗОК (МАЗКАМИ, МАЗКАМ, МАЗКОВ, МАЗКОМ)
    5МАЙЯ (МАЙЕ)
    4МАКСИМАЛЬНЫЙ (МАКСИМАЛЬНО, МАКСИМАЛЬНОЙ)
    154МАЛЕНЬКИЙ (МАЛЕНЬКИЕ, МАЛЕНЬКИХ, МАЛЕНЬКОГО, МАЛЕНЬКОЙ)
    9МАЛИНА (МАЛИНУ, МАЛИНЫ, МАЛИНЕ, МАЛИНОЙ)
    10МАЛЫЙ (МАЛЫЕ, МАЛЫХ, МАЛОЙ)
    18МАЛЫШ (МАЛЫШЕЙ, МАЛЫШАМИ, МАЛЫШАХ, МАЛЫШАМ)
    38МАЛЬЧИК (МАЛЬЧИКИ, МАЛЬЧИКОМ, МАЛЬЧИКА, МАЛЬЧИКУ)
    7МАЛЬЧИШКА (МАЛЬЧИШКОЙ)
    44МАМА (МАМОЙ, МАМЫ, МАМЕ, МАМУ)
    5МАНЕРА (МАНЕРЕ, МАНЕРУ, МАНЕРОМ)
    5МАНИТЬ (МАНЯ)
    6МАРТЫШКА (МАРТЫШКИ)
    14МАРУСЬКА (МАРУСЬКЕ)
    39МАРШАК (МАРШАКА, МАРШАКУ, МАРШАКОМ)
    4МАСЛО (МАСЛОМ, МАСЛА, МАСЛЕ)
    21МАССА (МАССЫ, МАССУ)
    25МАСТЕР (МАСТЕРА, МАСТЕРОВ, МАСТЕРЕ)
    21МАСТЕРСКИЙ, МАСТЕРСКАЯ (МАСТЕРСКОЙ, МАСТЕРСКУЮ, МАСТЕРСКИХ, МАСТЕРСКИМИ)
    4МАСТЕРСТВО
    10МАТЕРИАЛ (МАТЕРИАЛА, МАТЕРИАЛЕ, МАТЕРИАЛОМ, МАТЕРИАЛАХ)
    10МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)
    47МАТЬ (МАТЕРЬЮ, МАТЕРЕЙ, МАТЕРИ)
    4МАТЮШИНА
    7МАХАТЬ (МАШУ, МАШЕТ, МАШУТ, МАШИ)
    4МАХНУТЬ (МАХНУЛ, МАХНУЛА, МАХНУЛИ)
    10МЕДАЛЬ (МЕДАЛЯМИ)
    13МЕДВЕДИЦА (МЕДВЕДИЦЫ, МЕДВЕДИЦУ)
    76МЕДВЕДЬ (МЕДВЕДЯ, МЕДВЕДЮ, МЕДВЕДЕМ, МЕДВЕДИ)
    42МЕДВЕЖАТА (МЕДВЕЖАТ, МЕДВЕЖАТАМ, МЕДВЕЖАТАМИ)
    22МЕДВЕЖОНОК (МЕДВЕЖОНКА, МЕДВЕЖОНКОМ, МЕДВЕЖОНКУ)
    7МЕЖДУНАРОДНЫЙ (МЕЖДУНАРОДНОЙ, МЕЖДУНАРОДНОГО, МЕЖДУНАРОДНЫХ)
    17МЕЛКИЙ (МЕЛКИЕ, МЕЛКИМИ, МЕЛКОЙ, МЕЛКОМУ, МЕЛЬЧЕ)
    4МЕЛОЧЬ (МЕЛОЧАХ, МЕЛОЧЕЙ)
    20МЕНЬШИЙ (МЕНЬШЕ, МЕНЬШИМ)
    7МЕНЬШОЙ (МЕНЬШИМ)
    12МЕНЯТЬ (МЕНЯЕТ, МЕНЯЛ, МЕНЯЛА, МЕНЯЮ)
    15МЕРА (МЕРЕ, МЕРУ)
    5МЕРТВЫЙ (МЕРТВЫХ, МЕРТВОЙ, МЕРТВОГО)
    3МЕСТЕЧКО
    4МЕСТНЫЙ (МЕСТНЫХ, МЕСТНЫМ)
    62МЕСТО (МЕСТЕ, МЕСТА, МЕСТАХ, МЕСТУ)
    7МЕСЯЦ (МЕСЯЦЕВ, МЕСЯЦА)
    4МЕТАТЬ (МЕЧУТ, МЕЧЕТ)
    7МЕТЛА (МЕТЛЕ, МЕТЛУ, МЕТЛЫ, МЕТЛОЙ)
    12МЕТОД, МЕТОДА (МЕТОДЕ, МЕТОДУ)
    4МЕТР (МЕТРОВ)
    7МЕХ (МЕХА)
    9МЕШАТЬ (МЕШАЮТ, МЕШАЕТ, МЕШАЙ, МЕШАЛО, МЕШАЛ)
    18МЕШОК (МЕШКОМ, МЕШКЕ)
    6МИЛЛИОН (МИЛЛИОНОВ, МИЛЛИОНА)
    11МИЛЫЙ (МИЛАЯ, МИЛО, МИЛЫ, МИЛОЕ)
    11МИМ
    8МИМИКА (МИМИКУ, МИМИКИ, МИМИКОЙ)
    101МИР (МИРОМ, МИРА, МИРУ, МИРЕ)
    4МИРООЩУЩЕНИЕ (МИРООЩУЩЕНИЮ, МИРООЩУЩЕНИИ)
    40МИШКА (МИШКИ, МИШКУ, МИШКЕ)
    8МЛАДШИЙ (МЛАДШИМ, МЛАДШИМИ, МЛАДШЕЙ, МЛАДШИХ)
    119МНОГОЕ (МНОГО, МНОГИЕ, МНОГИХ, МНОГОМ)
    6МНОГОЧИСЛЕННЫЙ (МНОГОЧИСЛЕННЫХ, МНОГОЧИСЛЕННЫЕ)
    9МНОЖЕСТВО (МНОЖЕСТВА, МНОЖЕСТВУ, МНОЖЕСТВОМ)
    3МОДНЫЙ (МОДНО, МОДНАЯ, МОДНЫМ)
    7МОКРЫЙ (МОКРАЯ, МОКРОЙ, МОКРУЮ, МОКРОГО)
    9МОЛ
    43МОЛОДОЙ (МОЛОДЫХ, МОЛОДОМУ, МОЛОДАЯ, МОЛОДОГО)
    16МОЛОКО, МОЛОКА (МОЛОКАМИ, МОЛОКОМ)
    9МОЛОЧКО (МОЛОЧКА, МОЛОЧКОМ)
    7МОЛЧАТЬ (МОЛЧИТ, МОЛЧАТ, МОЛЧАЛИ)
    8МОМЕНТ (МОМЕНТА)
    11МОРДА (МОРДЕ, МОРДУ, МОРДЫ)
    6МОРДОЧКА (МОРДОЧКИ, МОРДОЧКАМИ)
    4МОРЕ (МОРЯМИ, МОРЯ)
    15МОРКОВКА (МОРКОВКУ, МОРКОВКОЙ, МОРКОВКИ)
    12МОРОЗ (МОРОЗЕ, МОРОЗА, МОРОЗУ, МОРОЗЫ)
    4МОРСКАЯ (МОРСКИХ, МОРСКОМ, МОРСКИМ, МОРСКОЙ)
    10МОСКВА (МОСКВУ, МОСКВЕ, МОСКВЫ)
    6МОСКОВСКИЙ (МОСКОВСКОМ, МОСКОВСКОГО, МОСКОВСКОМУ)
    5МОСТ (МОСТУ, МОСТА, МОСТОМ)
    8МОТИВ (МОТИВАМ, МОТИВА, МОТИВЫ)
    7МОХ (МХУ, МХОМ)
    11МОХНАТЫЙ (МОХНАТЫЕ, МОХНАТЫХ, МОХНАТОЙ, МОХНАТАЯ)
    3МОЧА (МОЧИ)
    3МОЧИТЬ (МОЧИ)
    171МОЧЬ (МОЖЕТ, МОГ, МОГЛИ, МОГЛО, МОГУТ)
    4МУЖСКАЯ (МУЖСКУЮ, МУЖСКИХ, МУЖСКОГО, МУЖСКОЙ)
    4МУЖЧИНА (МУЖЧИНЫ)
    6МУРЗИЛКА (МУРЗИЛКИ, МУРЗИЛКОЙ)
    9МУРЗУК, МУРЗУКА
    8МУРЛЫКАТЬ (МУРЛЫЧЕТ)
    8МУХА (МУХ, МУХОЙ, МУХАМИ, МУХИ)
    4МЫЛО
    9МЫСЛИТЬ (МЫСЛИ, МЫСЛИЛА, МЫСЛИЛИ, МЫСЛЮ)
    11МЫСЛЬ (МЫСЛИ, МЫСЛЕЙ)
    7МЫТЬ (МЫЛО, МОЮ, МОЕТ)
    6МЫЧАТЬ (МЫЧИТ, МЫЧАТ)
    12МЫШКА (МЫШКИ, МЫШКУ, МЫШКОЙ, МЫШЕК)
    29МЫШЬ (МЫШЕЙ, МЫШАМИ, МЫШИ)
    20МЯГКИЙ (МЯГКИЕ, МЯГКАЯ, МЯГКИХ, МЯГЧЕ)
    6МЯСО (МЯСА)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову МАТЕРИТЬ (МАТЕРИ)

    1. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: в г. Ленинграде 18 февраля 1965 года. Евгений Иванович Чарушин - известный детский писатель, художник анималистической книги для детей. Он окончил Академию художеств, где обучался живописи у художников А. Е. Карева, М. В. Матюшина, а также А. И. Савинова, А. А. Рылова. Но, получив серьезную живописную школу, он после Академии живописью занимался мало. Его товарищи Н. И. Костров, В. И. Курдов, Ю. А. Васнецов прежде, чем определиться в направленности своего творчества, отдали дань современным живописно-пластическим поискам, увлекаясь теорией «расширенного смотрения» Матюшина или супрематизмом К. С. Малевича. Чарушина же тянуло в другую область - книжную графику, куда он скоро вошел со своей с детства любимой темой. С малых лет художник дружил с животными и птицами. «Все мое детство, - рассказывал он, - самые яркие впечатления связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал или просто читал о них». Это был мир, с которым ему не хотелось расставаться. Поэтому Чарушин с радостью начал работать в детской книге. Сюда пригласил его художник, руководитель художественной редакции Детского отдела Ленинградского отделения Госиздата В. В. Лебедев. Он оценил в рисунках Чарушина его серьезные знания зверей и птиц. Этому Лебедев придавал большое значение, так как считал важным в воспитании ребенка развивать в нем чувство любви ко всему живому. Большую роль здесь должна была сыграть детская книга о животных. Знакомство Евгения Чарушина с писателями В. В. Бианки,...
    2. Глупые обезьянки.
    Входимость: 2. Размер: 2кб.
    Часть текста: обезьянки. Две обезьянки-матери кормили своих детёнышей. Одна мартышка была старая, опытная мать, она крепко держала на руках своего маленького, а другая, молодая мартышка, всё время дремала. Сидит она, сидит, руки у неё разжимаются, опускаются — вот- вот её ребёнок вывалится из рук и упадёт сверху на пол. Увидала это старая мартышка и дёрнула её за ухо. Мол, просыпайся. Ты что? Молодая мартышка проснулась, подхватила покрепче своего ребёночка и уселась поудобнее. Снова сидят рядышком две матери-обезьяны и кормят своих ребят. Немного погодя молодая опять стала клевать носом — засыпать. Вот-вот уронит ребёнка. Тогда старая обезьяна ткнула её легонько в бок кулаком. Молодая вздрогнула, выпрямилась и обняла детёныша своими чёрными маленькими ручками. — Посмотрите, посмотрите, — заговорили люди, которые стояли около клетки, — какие эти обезьянки умные. Как они друг друга учат. Совсем-совсем как настоящие люди. Но тут молодая обезьянка опять заснула — не выспалась она, что ли? И...
    3. Рябчонок.
    Входимость: 1. Размер: 4кб.
    Часть текста: земле, как мышь, потом встала столбиком, шею вытянула и ещё громче захлопала крыльями. Похлопала, похлопала, взъерошилась вся, будто больная, и поскакала куда-то вбок. — Вот так представление! Чего это она так? — спрашивает Никита. — Это она хитрит, — говорю, — нашего Томку от цыплят отводит. А Томка как увидал рябчиху, так сразу и кинулся за ней. Рябчиха прихрамывает, подлётывает, еле бежит, будто она совсем больная. Притворяется. А Томка и рад: визжит, лает, вот-вот догонит рябчиху, вот-вот за хвост её схватит! Глупый Томка. Увела его рябчиха далеко-далеко и потом, видно, села на дерево. Слышим: Томка лает на одном месте. Тут я говорю: — Давай-ка, Никитушка, поищем с тобою цыплят. Рябчиха отсюда Томку нарочно увела — значит, рябчата где-то тут затаились. Приподняли мы с земли прелую еловую ветку, видим: какой-то гриб-поганка торчит на тонкой ножке. А под поганкой рябчонок сидит. Спрятался и глаза закрыл. Я цап его рукой — и поймал. Готово! Попался, маленький! А, вот он какой! Совсем как настоящий цыплёнок. Только поменьше, да весь полосатый и пятнистый. Это для того, чтобы легче было прятаться. Ещё пуховый, а на крылышках перья — значит, уже летает. Я и Никите дал подержать рябчонка. — Что же будем с ним делать? — спрашиваю. — Унесём домой или оставим рябчихе? Пожалуй, он умрёт у нас дома без матери. — Отдадим рябчихе, — говорит Никита. Так мы и сделали. Я разжал руку. А рябчонок сидит у меня на ладони и не двигается, боится очень. Тут я немножко его подтолкнул, и он полетел. Пролетел шагов пять, сел на землю да и с глаз пропал — то ли в яму сунулся, то ли под какой-нибудь листочек залез или просто прижался к земле. Ну и ловко прячутся эти рябчата! Мы набрали с Никиткой полные корзинки рыжиков и пришли домой. А Томка в лесу остался. Его, глупого, рябчиха ещё долго-долго обманывала, от ...
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина.
    Входимость: 1. Размер: 34кб.
    Часть текста: студеная. «Отец брал меня во все свои поездки... Ездили мы и днем и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду... И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовища тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. Случалось, что и в болоте тонули. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колеса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — все это я с детства полюбил и пережил». Это все вятский край, взрастивший немало художников, а среди них таких, как Аркадий Александрович Рылов и как товарищ Чарушина Юрий Алексеевич Васнецов. Однако природа нигде не бывает дурна (если только она слишком уж не загажена и не изуродована) и везде способна пробудить художника — и в пустыне, и в тундре, и в горах, и в степях. Да и рос-то Чарушин, в конце концов, не в глухой лесной сторожке, под сенью дерев, а в городе, губернском центре, пусть и не из больших, но способном дарить свои собственные, чисто городские впечатления. Правда, Вятка не блистала архитектурными красотами — замечательными ансамблями или хотя бы зданиями. Достопримечательностей всего-то в ней и было, что громадный собор, построенный горемыкой Вит- бергом во время его вятской ссылки. Но город был по-своему хорош. Особенно и общепризнанно с реки: на трех крутых холмах теснились маленькие ярко выкрашенные домики, большей частью деревянные — зеленые, белые, розовые, желтые, с яркими же крышами — зелеными (если крыша железная) и красными (если деревянная); сияли золотые маковки множества церквей. Изнутри Вятка была менее привлекательна, хотя не лишена обаяния. Параллельно реке, которая тоже называлась Вятка,...
    5. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: путём. Ему непременно хотелось пройти мимо магазина, где за стеклом была выставлена картина, изображавшая двух терьеров, гоняющихся за крысой. Напротив находилась табачная лавка, в витрине которой стоял слон, нагруженный тюками. А в магазине на соседней улице торговали дичью. Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари. В день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема в небольшом российском городке Вятка в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина родился мальчик, чьи рисунки к детским книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова),...