Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ч"
Показаны лучшие 100 слов (из 119).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
1 | ЧАВКАНЬЕ (ЧАВКАНЬЮ) |
4 | ЧАВКАТЬ (ЧАВКАЕТ, ЧАВКАЮТ) |
11 | ЧАВЫЧА (ЧАВЫЧУ) |
4 | ЧАЕК, ЧАЙКА (ЧАЙКИ, ЧАЙКУ, ЧАЙКОМ) |
6 | ЧАЙ (ЧАЮ, ЧАЯ) |
4 | ЧАЙНИК (ЧАЙНИКА) |
2 | ЧАЙНЫЙ (ЧАЙНЫЕ) |
2 | ЧАРНЕЦКИЙ (ЧАРНЕЦКИМ) |
1 | ЧАРОДЕЙСТВО (ЧАРОДЕЙСТВА) |
660 | ЧАРУШИН (ЧАРУШИНА, ЧАРУШИНУ, ЧАРУШИНЫ, ЧАРУШИНЫМ) |
1 | ЧАРУЮЩИЙ (ЧАРУЮЩЕГО) |
2 | ЧАРЫ (ЧАРУ) |
18 | ЧАС, ЧАСЫ (ЧАСА, ЧАСАМИ, ЧАСОВ) |
9 | ЧАСТИТЬ (ЧАСТИ, ЧАЩУ) |
2 | ЧАСТНЫЙ (ЧАСТНОГО, ЧАСТНОМУ) |
30 | ЧАСТЫЙ (ЧАСТО, ЧАСТОМ, ЧАСТЫХ, ЧАСТЫЕ, ЧАСТЫ) |
39 | ЧАСТЬ (ЧАСТЯХ, ЧАСТИ, ЧАСТЬЮ, ЧАСТЯМ) |
20 | ЧАЩА (ЧАЩЕ, ЧАЩУ) |
1 | ЧАЩОБА (ЧАЩОБЫ) |
6 | ЧАЯТЬ (ЧАЙ, ЧАЮ, ЧАЯ) |
90 | ЧЕЛОВЕК (ЧЕЛОВЕКА, ЧЕЛОВЕКОМ, ЧЕЛОВЕКУ) |
1 | ЧЕЛОВЕЧЕК (ЧЕЛОВЕЧКИ) |
18 | ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ (ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКИМ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМУ) |
2 | ЧЕЛОВЕЧИЙ (ЧЕЛОВЕЧЬЕМУ, ЧЕЛОВЕЧЬЕГО) |
3 | ЧЕЛОВЕЧНЫЙ (ЧЕЛОВЕЧНОЕ) |
4 | ЧЕЛЮСТЬ (ЧЕЛЮСТИ) |
1 | ЧЕМОДАН |
13 | ЧЕРВЯК (ЧЕРВЯКА, ЧЕРВЯКОВ, ЧЕРВЯКИ, ЧЕРВЯКАМИ) |
1 | ЧЕРВЯЧОК (ЧЕРВЯЧКА) |
1 | ЧЕРЕНОК (ЧЕРЕНКЕ) |
3 | ЧЕРНИЛЬНИЦА (ЧЕРНИЛЬНИЦЫ, ЧЕРНИЛЬНИЦЕЙ) |
3 | ЧЕРНОВАТЫЙ (ЧЕРНОВАТЫХ) |
2 | ЧЕРНОСОШНЫЙ (ЧЕРНОСОШНЫМ, ЧЕРНОСОШНОГО) |
44 | ЧЕРНЫЙ (ЧЕРНЫЕ, ЧЕРНЫХ, ЧЕРНО, ЧЕРНОЙ) |
1 | ЧЕРНЯДЬ (ЧЕРНЯДИ) |
1 | ЧЕРПАТЬ (ЧЕРПАЛ) |
10 | ЧЕРТА (ЧЕРТЫ, ЧЕРТАМИ, ЧЕРТАХ) |
1 | ЧЕРТЕНЯТА |
5 | ЧЕРТОЧКА (ЧЕРТОЧКУ, ЧЕРТОЧКИ, ЧЕРТОЧЕК) |
5 | ЧЕСАТЬ (ЧЕШУТ, ЧЕШЕТ) |
1 | ЧЕСТНОСТЬ |
1 | ЧЕСТНЫЙ, ЧЕСТНАЯ (ЧЕСТНО) |
2 | ЧЕСТЬ (ЧЕСТЬЮ) |
3 | ЧЕТВЕРЕНЬКИ (ЧЕТВЕРЕНЬКАХ) |
3 | ЧЕТВЕРОНОГИЙ (ЧЕТВЕРОНОГАЯ, ЧЕТВЕРОНОГИМИ, ЧЕТВЕРОНОГОГО) |
6 | ЧЕТВЕРТЫЙ (ЧЕТВЕРТОГО, ЧЕТВЕРТОМ, ЧЕТВЕРТАЯ) |
3 | ЧЕТКИЙ (ЧЕТКИМИ, ЧЕТКОГО, ЧЕТКО) |
1 | ЧЕТНЫЙ (ПОЧЕТНЕЕ) |
19 | ЧЕТЫРЕ |
3 | ЧЕТЫРНАДЦАТЬ |
1 | ЧЕХ |
1 | ЧЕХОЛ (ЧЕХЛЕ) |
2 | ЧЕХОНИНА (ЧЕХОНИНЫМ) |
2 | ЧЕХОСЛОВАКИЯ (ЧЕХОСЛОВАКИИ) |
1 | ЧЕЧЕВИЦА |
2 | ЧЕЧЕТКА (ЧЕЧЕТОК, ЧЕЧЕТКИ) |
3 | ЧЕШУЩИЙ (ЧЕШУЩИМ) |
23 | ЧИЖ (ЧИЖЕЙ, ЧИЖИ, ЧИЖОМ, ЧИЖЕ) |
1 | ЧИНИТЬ (ЧИНЯТ) |
7 | ЧИНОВНИК (ЧИНОВНИКА, ЧИНОВНИКИ, ЧИНОВНИКОМ) |
4 | ЧИРИКАТЬ (ЧИРИКАЕТ, ЧИРИКАЮТ) |
1 | ЧИРКНУТЬ (ЧИРКНУЛ) |
1 | ЧИСЛИТЬ (ЧИСЛИЛ) |
5 | ЧИСЛО (ЧИСЛЕ, ЧИСЛА, ЧИСЛОМ) |
1 | ЧИСТЕЙШИЙ |
1 | ЧИСТЕНЬКИЙ (ЧИСТЕНЬКАЯ) |
4 | ЧИСТИТЬ (ЧИСТИТ) |
2 | ЧИСТОСЕРДЕЧНЫЙ (ЧИСТОСЕРДЕЧНОЙ, ЧИСТОСЕРДЕЧНО) |
23 | ЧИСТЫЙ (ЧИСТО, ЧИСТОМУ, ЧИСТОЕ, ЧИСТОЙ, ЧИСТ) |
42 | ЧИТАТЕЛЬ (ЧИТАТЕЛЕЙ, ЧИТАТЕЛЮ, ЧИТАТЕЛЯМ, ЧИТАТЕЛЯ, ЧИТАТЕЛЯМИ) |
2 | ЧИТАТЕЛЬСКИЙ (ЧИТАТЕЛЬСКАЯ) |
13 | ЧИТАТЬ (ЧИТАЛ, ЧИТАЕТ, ЧИТАЙ, ЧИТАЮ) |
1 | ЧИХАТЬ |
12 | ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНОВ) |
1 | ЧОПОРНЫЙ (ЧОПОРНОЙ) |
2 | ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЙ (ЧРЕЗВЫЧАЙНО) |
1 | ЧРЕЗМЕРНЫЙ (ЧРЕЗМЕРНОЙ) |
5 | ЧТЕНИЕ (ЧТЕНИЕМ, ЧТЕНИЯ) |
1 | ЧУВСТВЕННОСТЬ |
2 | ЧУВСТВЕННЫЙ (ЧУВСТВЕННОЕ, ЧУВСТВЕННОЙ) |
2 | ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ |
17 | ЧУВСТВО (ЧУВСТВА, ЧУВСТВОМ) |
1 | ЧУВСТВОВАВШИЙ |
17 | ЧУВСТВОВАТЬ (ЧУВСТВУЕТ, ЧУВСТВОВАЛ, ЧУВСТВУЕШЬ, ЧУВСТВУЯ) |
6 | ЧУДЕСА (ЧУДЕС) |
6 | ЧУДЕСНЫЙ (ЧУДЕСНЫХ, ЧУДЕСНЫМ, ЧУДЕСНОЕ, ЧУДЕСНУЮ) |
5 | ЧУДНЫЙ (ЧУДНОМ, ЧУДНО, ЧУДНЫХ) |
5 | ЧУДО (ЧУДУ) |
1 | ЧУДОВИЩНЫЙ (ЧУДОВИЩНОЙ) |
1 | ЧУДОТВОРЕЦ (ЧУДОТВОРЦА) |
9 | ЧУЖДЫЙ (ЧУЖД, ЧУЖДО, ЧУЖДОЕ, ЧУЖДОЙ, ЧУЖДЫ) |
24 | ЧУЖОЙ, ЧУЖАЯ (ЧУЖИЕ, ЧУЖОГО, ЧУЖИМИ, ЧУЖОМ) |
7 | ЧУКОВСКИЙ (ЧУКОВСКОГО, ЧУКОВСКИМ) |
2 | ЧУЛАН (ЧУЛАНЕ) |
5 | ЧУЛКИ (ЧУЛКАХ) |
2 | ЧУТКИЙ (ЧУТКИМ, ЧУТКО) |
1 | ЧУТКОСТЬ (ЧУТКОСТИ) |
5 | ЧУЧЕЛО (ЧУЧЕЛА) |
3 | ЧУЧЕЛЬНЫЙ (ЧУЧЕЛЬНУЮ) |
2 | ЧУЯТЬ (ЧУЕТ, ЧУЯЛ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЧЛЕН (ЧЛЕНОМ, ЧЛЕНАМИ, ЧЛЕНЫ, ЧЛЕНА, ЧЛЕНОВ)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: «Стрикс», «Сорока», «Животные жарких и холодных стран»... перечислять можно очень долго. Теперь, больше сорока лет проработав над книжными иллюстрациями, задумываюсь, как рисунки, в течение семидесяти лет тиражируемые десятками миллионов экземпляров, совершенно не утратили качеств высокого искусства, не стали привычным ширпотребом? Котлом, где оно выплавлялось, был ленинградский Детгиз - удивительное явление культуры 20-х-30-х годов. Сколько сверкающих талантов собралось вместе: Лебедев, Тырса, Лангины, Ермолаева, Пахомов, Васнецов, Чарушин, Курдов, Маршак, Житков, Шварц, Заболоцкий, Хармс, Введенский, Олейников, Бианки и многие, многие другие. Это были новаторы, сделавшие детскую книгу необыкновенным явлением современного искусства, замеченным и признанным во всем мире. В этой блестящей плеяде Евгений Иванович Чарушин занимал видное и признанное место. Очень хорошими анималистами были и Лебедев, и Тырса, но Чарушин создал свои, ни на кого не похожие образы птиц и зверей. Никто так не чувствовал мягкую пушистую фактуру зверя, пластику его движения и, уж конечно, редко кому удавалось так здорово нарисовать медвежонка, волчонка, птенчика. При их трогательной беззащитности нет никакой условности,...
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: Возможно, это произошло потому, что Чарушин вошел в искусство со своей темой, которой остался верен всю жизнь. Он родился в небольшом провинциальном городе Вятка, где его отец служил городским архитектором. Но главным увлечением в семье всегда была живопись. Отец Евгения был страстным художником и прекрасным наблюдателем природы. Первой книгой, которую он подарил сыну, было семитомное издание «Жизни животных» А. Брема. Еще в юном возрасте Евгений начал сопровождать отца в далеких поездках, где никогда не расставался с карандашом и записной книжкой. Его живописные способности впервые отметил гостивший в семье известный русский художник А. Рылов. Он и посоветовал Чарушину и его другу Ю. Васнецову поступать в Академию художеств. Но вначале Евгений поступил в вятское Коммерческое училище. Работавший там учителем рисования местный художник А. Столбов также заметил талантливого мальчика и сказал, что ему нужно учиться живописи. Тогда родители перевели Евгения в Вятскую первую мужскую гимназию. После революции она была преобразована в среднюю школу, которую Чарушин и закончил в 1918 году. Все его планы были нарушены начавшейся Гражданской войной. Он был призван в армию и вскоре начал работать помощником декоратора в армейском культпросвете. Только в 1922 году он демобилизовался, после чего сразу же отправился в Петроград. Любопытно, что на приемных экзаменах в Академию высший балл по рисованию ему поставил известный художник К. Петров-Водкин. Чарушин учился в классе, которым руководил художник А. Карев. Именно он подсказал Евгению попробовать свои силы в анималистике — рисовании животных. После окончания Академии Чарушин стал искать работу в Петрограде и в ходе этих поисков ...
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел ...
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение полнокровности жизни. Творчество не было для него средством к чему-то — от возвышенного «учить», «воспитывать» до житейского «зарабатывать»,...
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: мастера. Вначале, конечно, он должен сказать вообще об анималистике как о жанре, ибо в нем мастер прославился. «Анималистика <...>, — пишет автор, — давно существовала в искусстве, но как некий прикладной, ремесленный жанр, и отношение к ней было традиционно снисходительным. Некоторые большие мастера хорошо рисовали животных (хотя и не все), но никто из них не делал и никогда не сделал бы это основным занятием. Живописцы второго и даже не второго, а третьего ряда — да, а еще добросовестные рисовальщики картинок для научных книг и атласов. Но Чарушин, хотел работать на уровне подлинного искусства...» Высота обозначена. Теперь предстоит сказать, чего же достиг художник. Размышляя о двух его книжках-картинках 1929 года — «Вольные птицы» и «Разные звери», — Э. Кузнецов говорит: «У Чарушина <...> каждая (без исключения!) картинка прежде всего произведение искусства — и мы так на нее смотрим, а уже потом воздаем должное точности художника. <...> Каждая картинка не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный мотив — определенный характер в определенном состоянии. <...> „Олени” — одна фигура почти, но не буквально, повторяет другую, создавая ритм плавного и ровного, ничем не смущаемого бега слева сверху — направо вниз, и ощущение характерной шаркающей походки. „Кабаны” — сходное движение двух фигур по диагонали, но оно затруднено, утяжелено пластикой зверей да еще перебито мелкими пестрыми фигурками поросят. „Медведь” — тяжелая статичность: большая туша развернута симметрично...