Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮНЫЙ (ЮНЫМ, ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНОМ, ЮНЫХ)
Входимость: 1. Размер: 81кб.
Часть текста: Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3. Все складывалось хорошо у Чарушина, и шутливые предсказания товарищей по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его...
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: Бродский И. А.: Послесловие к книге "Болтливая сорока". http://www.gramotey.com/?open_file=1269085225 Художник и писатель Евгений Иванович Чарушин (1901–1965) широко известен многим юным читателям, живущим на разных континентах земного шара. Его книги напечатаны в СССР, Англии, Франции, Чехословакии, Болгарии, Японии, США, Индии, Австралии и в других странах, тиражом свыше 50 миллионов экземпляров. Рассказы и рисунки художника пришлись по сердцу всем, кто любит животных и природу. Чарушин всегда изображал то, что сам сильно любил и хорошо знал. Еще мальчиком он часто бывал с отцом на охоте, бродил по полям и лесам. Он знал повадки животных и птиц, сам приручал их, поил, кормил. Нарисованные им зайчата, медвежата, оленята, волчата вызывают добрые, теплые чувства. Художник изображает животных, тонко передавая их характер; мы узнаем хищника в барсе и тигренке, видим незащищенность зайчика, задиристость петуха, суетливость вороны. Книжка «Болтливая сорока» (1963) – одно из последних произведений Чарушина. В ней он с любовью и юмором рассказывает о жизни лесных обитателей. Рисунки художника очень правдивы, в них нет ничего лишнего. Они просты по форме, реалистичны, понятны всем. Чарушин работал также в фарфоре, писал декорации для театра. Расписывал стены детских садов и домов пионеров, создавал модели игрушек. Он был талантливым педагогом, много сделавшим для художественного воспитания детей. За выдающуюся творческую и общественную деятельность ему было присвоено звание заслуженного деятеля искусств РСФСР. Своим искусством Чарушин способствовал расцвету советской детской книги.
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: октября (11 ноября) 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Был он, как любой архитектор, хорошим рисовальщиком. Семья Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его ...
Входимость: 2. Размер: 5кб.
Часть текста: лет со дня рождения замечательного художника. Для того чтобы познакомиться с его творчеством, не обязательно было ходить на вернисажи. Произведения мастера сами приходили в каждую семью, где подрастали дети. У одного из ленинградских поэтов были строчки: Тишина лесная нарушена, Потревожена в час заката. По веселой книжке Чарушина Бродят бурые медвежата. И никому не надо было пояснять, кто такой Чарушин. Самое имя его казалось юным читателям сказочным: что-то было в нем от волшебства, доброго чародейства. - Если учесть, что Евгений Иванович начал иллюстрировать детские книжки, в том числе и сочиненные им самим, в 1928 году и продолжал заниматься этим вплоть до своей смерти в шестьдесят пятом, можно себе представить, сколько поколений наших сограждан обязаны ему наглядными уроками доброты, наблюдательности, мягкого юмора, - говорит профессор-искусствовед, известный книголюб Игорь Гаврилович Мямлин. - В мое собственное довоенное детство художник Чарушин вошел вместе со своей книжкой "Васька, Бобка и крольчиха" " о том, как уживались в одном доме, дружили и вместе проказничали столь разные существа (нетрудно понять, что Васька - это котенок, а Бобка - щенок). Искусству общежития эта маленькая книжка учила эффективнее, чем многие педагогические трактаты. -...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: увидит, стрекочет: А я тебя вижу! А я тебя вижу! Что плохо лежит – она тут как тут. Птичье гнездо приметит – яйца расклюёт. Птенцов нелётных съест. И зверю несладко от сороки: не даёт сорока укрыться от врагов. Всем рассказывает, где кто прячется. Кричит: Я вижу! Вижу! Вот он где! Зверь от сороки таится. А сорока от него ни на шаг. Куда он, туда и она. Он по полю – сорока над ним стрекочет: Я тебя вижу! Я тебя вижу! Не беги – догоню, Не ешь – отниму! Вот она какая, сорока. Ходит тетёрка по опушке, слушает, поглядывает. Цыплят от врагов бережёт. Ведь цыплёнку каждый зверь – враг. Сорока увидела цыплят, затаилась. Потом поближе подскочила да как кинется сверху вниз – ловить. Квох! Квох! – крикнула тетёрка. - Берегись! Враг! Слетела сорока вниз, а ловить некого – никого не видит. Все спрятались. Прогнала тетёрка сороку, огляделась и опять квохчет: Квох! Квох! Всё в порядке, можно вылетать. Цыплята и вылезли кто откуда – кто из-под шишки, кто из-под ёлки, один из травки, кто из-за бугорка. Сидит медведица на...