Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКАХ, ЯБЛОКОМ, ЯБЛОКИ) |
1 | ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ) |
1 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО) |
2 | ЯВИТЬ (ЯВИЛА, ЯВИТ) |
5 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИИ) |
2 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЮТ) |
6 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЙ) |
2 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННЫЕ, ЯВСТВЕННО) |
1 | ЯГЕЛЬ |
5 | ЯГОДА (ЯГОДУ, ЯГОДЫ, ЯГОДАМИ) |
2 | ЯГОДКА (ЯГОДКИ, ЯГОДКЕ) |
1 | ЯГУАР |
1 | ЯД |
4 | ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТО, ЯДОВИТЫМИ, ЯДОВИТЫЕ) |
1 | ЯДРО |
1 | ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫМИ) |
42 | ЯЗЫК (ЯЗЫКА, ЯЗЫКУ, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКОМ) |
1 | ЯЗЫЧОК |
2 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНУЮ) |
21 | ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯЙЦАМИ) |
2 | ЯКОВЛЕВ (ЯКОВЛЕВЫМ) |
3 | ЯКОВЛЕВИЧ (ЯКОВЛЕВИЧА, ЯКОВЛЕВИЧУ) |
6 | ЯМА (ЯМУ) |
7 | ЯМКА (ЯМКИ, ЯМКУ, ЯМКЕ) |
2 | ЯН |
2 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ) |
7 | ЯПОНИЯ (ЯПОНИИ) |
2 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКИХ) |
1 | ЯРИК |
20 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИЕ, ЯРКИХ, ЯРКИМИ) |
1 | ЯРКОСТЬ |
1 | ЯРЛЫК |
1 | ЯСЕНЕВЫЙ (ЯСЕНЕВЫМИ) |
1 | ЯСЕНЬ |
1 | ЯСЛИ |
4 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНОЙ) |
3 | ЯСТРЕБ |
1 | ЯХТА (ЯХТ) |
2 | ЯШЕНЬКА |
3 | ЯШКА |
17 | ЯЩИК (ЯЩИКИ, ЯЩИКОМ, ЯЩИКЕ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЙ)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: Чарушина родился мальчик, чьи рисунки к детским книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и всему её разнообразию и великолепию…» (2). Родительский дом с огромным, заросшим садом был густо населён животными: поросятами, индюшатами, кроликами, цыплятами, чижами, свиристелями, щеглами, подстрелками разных птиц, которых выхаживали и лечили… «Были у нас кошки, банки с рыбками, птицы в клетках. На окнах заросли цветов — любимое дело матери» (3). А ещё в доме жил Бобка —...
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: и художник-график Е. И. Чарушин родился 29 октября (11 ноября) 1901 года в Вятке в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина, одного из видных архитекторов Урала. По проектам Ивана Чарушина было построено более 300 зданий в Сарапуле, Ижевске, Вятке. Был он, как любой архитектор, хорошим рисовальщиком. Семья Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: "Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе - всё это я с детства полюбил и пережил". В формировании характера мальчика огромную роль сыграла его мама, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова). "Моя мать, - вспоминал Евгений Иванович, - садовод-любитель. Копаясь в своем садике, она делала прямо чудеса. Конечно, я принимал участие в ее работе. Вместе с ней ходил в лес собирать семена цветов, выкапывать разные растения, чтобы их "одомашнить" в своем саду, вместе с ней выкармливал уток и тетеревов, и моя мать, очень любящая все живое, передала мне эту любовь. Цыплята, поросята и индюшата, с которыми всегда было много хлопот; козы, кролики, голуби, цесарка с перебитым крылом, которое мы лечили; ближайший мой приятель - трехногий пес Бобка; война с котами, съедавшими моих крольчат, ловля певчих птиц - чижей, щеглов, свиристелей и голубей. Вот со всем этим связано мое раннее детство, к этому...
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: до июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло....
Входимость: 2. Размер: 81кб.
Часть текста: не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за праздничным столом, и изобретение странных машин — все, все это давало ему ощущение...