• Приглашаем посетить наш сайт
    Гнедич (gnedich.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на цифры


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Показаны лучшие 100 слов (из 106).
    Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

     Кол-во Слово
    11708
    11724
    11790
    11792
    11793
    21795
    11801
    11813
    11822
    21843
    11848
    11849
    31851
    11854
    11857
    11860
    11862
    11864
    21866
    11876
    11880
    11888
    11889
    11890
    11892
    11896
    21897
    11898
    11900
    91901
    11903
    31907
    21909
    31910
    11911
    21912
    11916
    71918
    11919
    21920
    81922
    11923
    71924
    11925
    51926
    61927
    111928
    101929
    221930
    131931
    11932
    31933
    81934
    181935
    61936
    121937
    81938
    141939
    91940
    121941
    21942
    21943
    31944
    131945
    81946
    51947
    21950
    21951
    11953
    11954
    21957
    11958
    11959
    31960
    21961
    31962
    31963
    11964
    171965
    11966
    11967
    11968
    11969
    21970
    11971
    21972
    11973
    21975
    21977
    11978
    71980
    11981
    61983
    71987
    11988
    11991
    31999
    22000
    12004
    42013

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову 1934

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: июня 1941 года. Правда, когда началась война, первое время казалось, что все еще как-то обойдется и можно не уезжать. Чарушин попробовал делать плакаты в агитационном коллективе «Боевой карандаш» и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг...
    2. Любимов В.: Чарушины из "Словаря вятских родословных".
    Входимость: 1. Размер: 6кб.
    Часть текста: слободки Успенского Трифонова монастыря, черносошного крестьянина Спенчинского тяглого стана, Подгородней волости, деревни Томиловской (Чарушинской мельницы), прихожанина Стефановской (Донской) церкви Ивана Евдокимова Чарушина (1708-1790). Женат на некоей Евфимии Тимофеевой (р. 1724), Старший сын Ивана Евдокимова Дмитрий (ум. 1810. подоронен на Ахтырском кладбище) стал родоначальником Чарушиных-живописцев (<Промысел имеет иконного художества> - 1795; <Промысел имеет иконный в торг производит в нижнем рынке, в лавке разным мелочным товаром> - 1801) и передал свое уменье, мастерство детям. Как и родитель, поначалу числился черносошным крестьянином, жительствующим в Большой слободке, но позднее (1795) записался в Вятское купечество, объявив соответствующий капитал (1010 рублей). В 1793 был сотником в управе благочиния, а с 1792 по 1809 - старостой своей Донской Богородицкой церкви... Дмитрии Яковлев Чарушин (1813-1900) -внук Дмитрия Ивановича. Воспитанник А. Л. Витберга, Окончил Академию художеств. Вел дневник (ныне в Пушкинском доме и отделе рукописей ГПБ им. Ленина). Сохранилось несколько его работ - портретов вятских современников и родных, а также автопортретов. Умер холостым... Аполлон Иванович Чарушин (1820-1866, Орловский уезд) - также внук Дмитрия Ивановича. Его ...
    3. Любимова И.: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 9кб.
    Часть текста: Чарушин - известный детский писатель, художник анималистической книги для детей. Он окончил Академию художеств, где обучался живописи у художников А. Е. Карева, М. В. Матюшина, а также А. И. Савинова, А. А. Рылова. Но, получив серьезную живописную школу, он после Академии живописью занимался мало. Его товарищи Н. И. Костров, В. И. Курдов, Ю. А. Васнецов прежде, чем определиться в направленности своего творчества, отдали дань современным живописно-пластическим поискам, увлекаясь теорией «расширенного смотрения» Матюшина или супрематизмом К. С. Малевича. Чарушина же тянуло в другую область - книжную графику, куда он скоро вошел со своей с детства любимой темой. С малых лет художник дружил с животными и птицами. «Все мое детство, - рассказывал он, - самые яркие впечатления связаны с животными, которых я сам ловил, воспитывал или просто читал о них». Это был мир, с которым ему не хотелось расставаться. Поэтому Чарушин с радостью начал работать в детской книге. Сюда пригласил его художник, руководитель художественной редакции Детского отдела Ленинградского отделения Госиздата В. В. Лебедев. Он оценил в рисунках Чарушина его серьезные знания зверей и птиц. Этому Лебедев придавал большое значение, так как считал важным в воспитании ребенка развивать в нем чувство любви ко всему живому. Большую роль здесь должна была сыграть детская книга о животных. Знакомство Евгения Чарушина с писателями В. В. Бианки, С. Я. Маршаком, Е. И. Шварцем, Б. С. Житковым...
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 4. Размер: 81кб.
    Часть текста: его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и...
    5. Фоняков И.: По книжке Чарушина бродят бурые медвежата.
    Входимость: 1. Размер: 5кб.
    Часть текста: нем от волшебства, доброго чародейства. - Если учесть, что Евгений Иванович начал иллюстрировать детские книжки, в том числе и сочиненные им самим, в 1928 году и продолжал заниматься этим вплоть до своей смерти в шестьдесят пятом, можно себе представить, сколько поколений наших сограждан обязаны ему наглядными уроками доброты, наблюдательности, мягкого юмора, - говорит профессор-искусствовед, известный книголюб Игорь Гаврилович Мямлин. - В мое собственное довоенное детство художник Чарушин вошел вместе со своей книжкой "Васька, Бобка и крольчиха" " о том, как уживались в одном доме, дружили и вместе проказничали столь разные существа (нетрудно понять, что Васька - это котенок, а Бобка - щенок). Искусству общежития эта маленькая книжка учила эффективнее, чем многие педагогические трактаты. - Позднее, уже взрослым человеком, вы стали собирать детские книжки, они составили существенную часть вашей коллекции. Почему? - Наши детские книжки тех лет - это целый культурный феномен. Вот одна из них: Е. Чарушин. "Про Томку", рассказы, рисунки автора. Рубрика "Для маленьких", 1988 год. Шестнадцать страниц нехитрых приключений совсем еще юного щенка, обаяние без тени сюсюкания. Формат - чуть больше паспорта. Мягкая обложка, простая бумага. Но тираж - три миллиона! И цена - пять копеек. Если помните,...