Поиск по творчеству и критике
Cлова начинающиеся на букву "Я"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
3 | ЯБЛОКО (ЯБЛОКОМ, ЯБЛОКИ, ЯБЛОКАХ) |
1 | ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ) |
1 | ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО) |
2 | ЯВИТЬ (ЯВИЛА, ЯВИТ) |
5 | ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИИ) |
2 | ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЮТ) |
6 | ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЙ) |
2 | ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННЫЕ, ЯВСТВЕННО) |
1 | ЯГЕЛЬ |
5 | ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОДУ, ЯГОДАМИ) |
2 | ЯГОДКА (ЯГОДКИ, ЯГОДКЕ) |
1 | ЯГУАР |
1 | ЯД |
4 | ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТЫМИ, ЯДОВИТО) |
1 | ЯДРО |
1 | ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫМИ) |
42 | ЯЗЫК (ЯЗЫКУ, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ) |
1 | ЯЗЫЧОК |
2 | ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНУЮ) |
21 | ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯЙЦАМИ) |
2 | ЯКОВЛЕВ (ЯКОВЛЕВЫМ) |
3 | ЯКОВЛЕВИЧ (ЯКОВЛЕВИЧА, ЯКОВЛЕВИЧУ) |
6 | ЯМА (ЯМУ) |
7 | ЯМКА (ЯМКУ, ЯМКИ, ЯМКЕ) |
2 | ЯН |
2 | ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ) |
7 | ЯПОНИЯ (ЯПОНИИ) |
2 | ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКИХ) |
1 | ЯРИК |
20 | ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИЕ, ЯРКИХ, ЯРКИМИ) |
1 | ЯРКОСТЬ |
1 | ЯРЛЫК |
1 | ЯСЕНЕВЫЙ (ЯСЕНЕВЫМИ) |
1 | ЯСЕНЬ |
1 | ЯСЛИ |
4 | ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНОЙ) |
3 | ЯСТРЕБ |
1 | ЯХТА (ЯХТ) |
2 | ЯШЕНЬКА |
3 | ЯШКА |
17 | ЯЩИК (ЯЩИКИ, ЯЩИКЕ, ЯЩИКОМ) |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИЕ, ЯРКИХ, ЯРКИМИ)
Входимость: 2. Размер: 4кб.
Часть текста: то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная. Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать: - Фить-пирю! Фить-пирю! - Что такое она говорит? - спрашивает Никита. - Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать пора!" Прислушался Никита - вправду похоже: - Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора! А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно. - Рано ещё! - говорит Никита. Перепёлка опять: - Спать пора! - Да не хочу я! - Спать пора! - Ну, да я ещё немножко поиграю! Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя: - Спать пора! Спать пора! Спать пора! - Да уж умываюсь! - Спать пора! Спать пора! - Да я уж штанишки снимаю! - Спать пора! Спать пора! - Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг. Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт. Так у нас повелось. Стала перепёлка укладывать Никиту спать. Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать. Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала "спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит. В темноте перепёлки кричать не любят. Летом мы переехали жить на дачу. В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель, перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет. Вот жалко-то нам было! Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки. Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать ...
Входимость: 3. Размер: 6кб.
Часть текста: книги начался в середине 1920-х годов. В Ленинграде вокруг детского отделения Госиздат, организованного в 1925 году и явившегося инициатором создания иллюстрированной детской книги, группировались многие детские писатели, а также мастера книжной графики разных поколений. Это С. Маршак, В. Бианки, Е. Шварц, Ю. Васнецов, В. Курдов, Н. Костров и другие. Художественным редактором детского отдела Ленгосиздата был В. Лебедев. Великолепный живописец и график, заботливый редактор, он пользовался большим влиянием и имел многих учеников и последователей. Вот в этот коллектив писателей и художников и пришел молодой Евгений Чарушин. Его работа в литературе для детей была как бы предопределена. Истоки творчества Чарушина – в ярких впечатлениях детства. В его детстве главную, направляющую роль играли родители. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов. Вместе с мамой он выкармливал уток, тетеревят, лечил зверей. Природа пленила мальчика. Она вызывала радость встреч и узнаваний, рождала интерес ко всему живому. Ему хотелось подольше сохранить в себе то, что он видел и чему радовался. На помощь пришло рисование. «Я вырос с карандашом и кистью в руках», – так говорил Евгений Чарушин, постигавший азы рисования у отца, губернского архитектора. Став взрослым, Чарушин-художник не расстался с тем, что приносило радость в детские годы. Первой книгой, изданной с иллюстрациями Е. Чарушина, оказался рассказ В. Бианки «Мурзук» (1928). Пришедший к художнику успех помог ему стать иллюстратором произведений С. Маршака, К. Чуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, В. Арсеньева, Г. Снегирева и других писателей-природоведов. Одновременно он выступил в детской литературе и как автор книжек-картинок «Вольные птицы», «Разные звери» (1929). Текста здесь еще не было. Но стоило ему появиться, как от традиционного типа...
Входимость: 3. Размер: 81кб.
Часть текста: по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за...
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии. Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных. Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка. К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, №2, С. 22-25). Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются ...
Входимость: 1. Размер: 20кб.
Часть текста: хотелось пройти мимо магазина, где за стеклом была выставлена картина, изображавшая двух терьеров, гоняющихся за крысой. Напротив находилась табачная лавка, в витрине которой стоял слон, нагруженный тюками. А в магазине на соседней улице торговали дичью. Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари. В день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема в небольшом российском городке Вятка в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина родился мальчик, чьи рисунки к детским книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и...