• Приглашаем посетить наш сайт
    Дмитриев (dmitriev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлова начинающиеся на букву "Я"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  

    Список лучших слов

     Кол-во Слово (варианты)
    3ЯБЛОКО (ЯБЛОКОМ, ЯБЛОКИ, ЯБЛОКАХ)
    1ЯБЛОНЯ (ЯБЛОНИ)
    1ЯВИВШИЙ (ЯВИВШЕГО)
    2ЯВИТЬ (ЯВИЛА, ЯВИТ)
    5ЯВЛЕНИЕ (ЯВЛЕНИЕМ, ЯВЛЕНИИ)
    2ЯВЛЯТЬ (ЯВЛЯЛА, ЯВЛЯЮТ)
    6ЯВНЫЙ (ЯВНО, ЯВНОЙ)
    2ЯВСТВЕННЫЙ (ЯВСТВЕННЫЕ, ЯВСТВЕННО)
    1ЯГЕЛЬ
    5ЯГОДА (ЯГОДЫ, ЯГОДУ, ЯГОДАМИ)
    2ЯГОДКА (ЯГОДКИ, ЯГОДКЕ)
    1ЯГУАР
    1ЯД
    4ЯДОВИТЫЙ (ЯДОВИТЫЕ, ЯДОВИТЫМИ, ЯДОВИТО)
    1ЯДРО
    1ЯЗВИТЕЛЬНЫЙ (ЯЗВИТЕЛЬНЫМИ)
    42ЯЗЫК (ЯЗЫКУ, ЯЗЫКИ, ЯЗЫКА, ЯЗЫКОМ)
    1ЯЗЫЧОК
    2ЯИЧНЫЙ (ЯИЧНУЮ)
    21ЯЙЦО (ЯЙЦА, ЯЙЦАМИ)
    2ЯКОВЛЕВ (ЯКОВЛЕВЫМ)
    3ЯКОВЛЕВИЧ (ЯКОВЛЕВИЧА, ЯКОВЛЕВИЧУ)
    6ЯМА (ЯМУ)
    7ЯМКА (ЯМКУ, ЯМКИ, ЯМКЕ)
    2ЯН
    2ЯНВАРЬ (ЯНВАРЯ)
    7ЯПОНИЯ (ЯПОНИИ)
    2ЯПОНСКИЙ (ЯПОНСКИХ)
    1ЯРИК
    20ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИЕ, ЯРКИХ, ЯРКИМИ)
    1ЯРКОСТЬ
    1ЯРЛЫК
    1ЯСЕНЕВЫЙ (ЯСЕНЕВЫМИ)
    1ЯСЕНЬ
    1ЯСЛИ
    4ЯСНЫЙ (ЯСНО, ЯСНОЙ)
    3ЯСТРЕБ
    1ЯХТА (ЯХТ)
    2ЯШЕНЬКА
    3ЯШКА
    17ЯЩИК (ЯЩИКИ, ЯЩИКЕ, ЯЩИКОМ)

    Несколько случайно найденных страниц

    по слову ЯРКИЙ (ЯРКО, ЯРКИЕ, ЯРКИХ, ЯРКИМИ)

    1. Перепёлка.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: то ляжет на бочок и купается в песке, как настоящая курица, чистит пёрышки, крыльями похлопывает. Мы ей покажем червячка, она подойдёт и клюнет из рук. Мы её даже на руки брали, как игрушку. Сидит она на ладошке и не улетает. Совсем ручная. Но самое удивительное вот что. Как только зажжём мы вечером электричество, перепёлочка сразу начинает высвистывать - кричать: - Фить-пирю! Фить-пирю! - Что такое она говорит? - спрашивает Никита. - Это она тебя спать укладывает. Слышишь, кричит: "Спать пора! Спать пора!" Прислушался Никита - вправду похоже: - Фить-пирю! Спать пора! Фить-пирю! Спать пора! А Никите и в самом деле спать пора. Но только уложить его трудно. - Рано ещё! - говорит Никита. Перепёлка опять: - Спать пора! - Да не хочу я! - Спать пора! - Ну, да я ещё немножко поиграю! Тут как раскричится перепёлка, что терпеть больше нельзя: - Спать пора! Спать пора! Спать пора! - Да уж умываюсь! - Спать пора! Спать пора! - Да я уж штанишки снимаю! - Спать пора! Спать пора! - Да что ты кричишь, глупая? Ведь я уже лёг. Потушат свет в доме - тут и перепёлка замолчит, и Никита уснёт. Так у нас повелось. Стала перепёлка укладывать Никиту спать. Чуть засвистит она своё "фить-пирю", Никита зевать начинает. Позевает-позевает, а потом умоется, разденется и ложится спать. Правда, перепёлочка не только по вечерам, но и в другое время кричала "спать пора", но я сразу же накину на клетку какое-нибудь полотенце или платок, она и замолчит. В темноте перепёлки кричать не любят. Летом мы переехали жить на дачу. В саду устроили перепёлочке большую клетку-загородку. Посадили её туда и ушли в поле собирать цветы на новоселье. А в клетке оказалась щель, перепёлка-то и убежала. Пришли мы обратно, а её нет. Вот жалко-то нам было! Стали мы её искать. Целый день ищем, целый вечер. В траве роемся, кусты раздвигает. Нет и нет нашей перепёлочки. Устали мы, из сил выбились. Никите давно спать ...
    2. Ивановская областная библиотека для детей и юношества: Евгений Иванович Чарушин.
    Входимость: 3. Размер: 6кб.
    Часть текста: книги начался в середине 1920-х годов. В Ленинграде вокруг детского отделения Госиздат, организованного в 1925 году и явившегося инициатором создания иллюстрированной детской книги, группировались многие детские писатели, а также мастера книжной графики разных поколений. Это С. Маршак, В. Бианки, Е. Шварц, Ю. Васнецов, В. Курдов, Н. Костров и другие. Художественным редактором детского отдела Ленгосиздата был В. Лебедев. Великолепный живописец и график, заботливый редактор, он пользовался большим влиянием и имел многих учеников и последователей. Вот в этот коллектив писателей и художников и пришел молодой Евгений Чарушин. Его работа в литературе для детей была как бы предопределена. Истоки творчества Чарушина – в ярких впечатлениях детства. В его детстве главную, направляющую роль играли родители. Вместе с мамой мальчик ходил в лес. Там они собирали семена цветов. Вместе с мамой он выкармливал уток, тетеревят, лечил зверей. Природа пленила мальчика. Она вызывала радость встреч и узнаваний, рождала интерес ко всему живому. Ему хотелось подольше сохранить в себе то, что он видел и чему радовался. На помощь пришло рисование. «Я вырос с карандашом и кистью в руках», – так говорил Евгений Чарушин, постигавший азы рисования у отца, губернского архитектора. Став взрослым, Чарушин-художник не расстался с тем, что приносило радость в детские годы. Первой книгой, изданной с иллюстрациями Е. Чарушина, оказался рассказ В. Бианки «Мурзук» (1928). Пришедший к художнику успех помог ему стать иллюстратором произведений С. Маршака, К. Чуковского, М. Пришвина, Д. Мамина-Сибиряка, В. Арсеньева, Г. Снегирева и других писателей-природоведов. Одновременно он выступил в детской литературе и как автор книжек-картинок «Вольные птицы», «Разные звери» (1929). Текста здесь еще не было. Но стоило ему появиться, как от традиционного типа...
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 3. Размер: 81кб.
    Часть текста: по Академии начинали сбываться. Но ему словно мало было. Почти в то же самое время, в 1929, а потом в 1930 году в печати начали появляться публикации его рассказов, и Чарушин, как вспоминали современники, стал приходить в детскую редакцию Ленгиза не только к Лебедеву, ведавшему художественной частью, но и к Самуилу Яковлевичу Маршаку, ведавшему частью литературной, и просиживал у него в тесной комнате, на знаменитом диванчике, на который можно было сесть, только отодвинув слегка стол. И Лебедев уже начинал хмуриться, посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под лыжами, и синее морозное небо, и воспоминание о варке ухи на берегу» 18 . Конечно, «главное» было — его труд художника и писателя. И это главное, конечно, отнимало значительную часть его мыслей, чувств и сил. Но и все остальное ему было нужно, ни от чего он не мог отказаться: и охота, и семейные хлопоты, и возня с птицами и зверями, и поездки за город, и проказы с друзьями за...
    4. Евгений Чарушин (с сайта peoples.ru)
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: Он стремится лаконичными средствами выразить характер каждого зверя, передать радость общения с живым. Е. И. Чарушин подробно и конкретно изучил животных, что, создавая свои рисунки, мог не думать о точности передачи формы или пропорции, так что это подразумевалось уже само собой. Такой подход помогал сосредоточиться на создании образов. Каждая иллюстрация не похожа на другую, в каждой свой собственный эмоциональный образ - определенный характер в определенном состоянии. Герои Е И. Чарушина добры, обаятельны. Они легко входят в сказочный мир. Художник любил изображать звериных детенышей - пушистых, мягких и еще совсем беспомощных. Е И Чарушин выработал свой метод иллюстрирования - чисто живописный. Он рисует не контурно, а, можно сказать антиконтурно, необычайно искусно, пятнами и штрихами. Зверь может быть изображен просто "лохматым" пятном, но в этом пятне ощущается и настороженность позы, и характерность движения, и особенность фактуры - упругость поднятой дыбом длинной и жесткой шерсти вместе с пуховой мягкостью густого подшерстка. К творчеству художник подходил всерьез, именно как к творчеству, а не как к забаве или просто время провождению (пусть даже полезному). Главным он считал создание образа, "а если нет образа, так и изображать нечего, и остается другой процесс работы - вроде руководителя, это путь, идущий от механических навыков" (Чарушин Е. И. Мой метод рисования с детьми // Дошкольное воспитание, №2, С. 22-25). Детское сознание в общем переполнено образами, которые зарождаются ...
    5. Герасимова Д.: Чарушин Е. И. Волшебный мир зверей и птиц.
    Входимость: 1. Размер: 20кб.
    Часть текста: хотелось пройти мимо магазина, где за стеклом была выставлена картина, изображавшая двух терьеров, гоняющихся за крысой. Напротив находилась табачная лавка, в витрине которой стоял слон, нагруженный тюками. А в магазине на соседней улице торговали дичью. Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари. В день смерти великого немецкого зоолога Альфреда Эдмунда Брема в небольшом российском городке Вятка в семье губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина родился мальчик, чьи рисунки к детским книгам о животных прославились на весь мир. Евгений Иванович Чарушин (11. 11. 1901, Вятка — 18. 02. 1965, Ленинград) — российский график, писатель, заслуженный деятель искусств РСФСР (1945). Оформил несколько десятков книг для детей. Иллюстрировал собственные рассказы. Его книги выходили в Англии, США, Японии, Индии, Болгарии, других странах; их общий тираж превышает шестьдесят миллионов экземпляров… …Семья губернского архитектора Ивана Аполлоновича Чарушина жила широко и очень дружно. В доме собирались музыканты, художники, а сам дом был наполнен необыкновенными вещами, привезёнными дядей маленького Жени из Китая, Вьетнама, Японии, с Сахалина. Любовь к природе родители прививали сыну с детства: «Отец брал меня во все свои поездки по Кировской области. Ездили мы и днём и ночью, лесами и лугами, в пургу и осеннюю непогоду. И волки за нами гнались, и въезжали мы на токовище тетеревов, и глухарей вспугивали с вершин сосен. <…> И восход солнца, и туманы утренние, и как лес просыпается, как птицы запевают, как колёса хрустят по белому мху, как полозья свистят на морозе — всё это я с детства полюбил и пережил» (1). Мать, Любовь Александровна (урождённая Тихомирова), учила ребёнка «смотреть и удивляться силе и красоте природы и...