• Приглашаем посетить наш сайт
    Радищев (radischev.lit-info.ru)
  • Поиск по творчеству и критике
    Cлово "1940"


    А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
    0-9 A B C D F I L N O P S T V
    Поиск  
    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    5. Что за зверь?
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    6. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.

    Примерный текст на первых найденных страницах

    1. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 3.
    Входимость: 2. Размер: 81кб.
    Часть текста: посматривая на эти все затягивающиеся литературные сидения. Ревновал? Может быть, и ревновал, но главным было не то. Он убежден был, что художник обязан высказываться исключительно «средствами своего искусства... Он не мог простить Чарушину, что тот еще и пишет рассказы. Значит, он недостаточно одарен в своей области, если его тянет в соседнюю» 17 . Понимая своего ученика как художника (может быть, так, как тот сам себя не понимал), Лебедев оказался нечуток к нему как к человеку. В литературу Чарушина привели не неудовлетворенность собой или недоверие к себе как к художнику, и не жажда славы, и не желание утвердиться и здесь. Не подвижник, не фанатик, не честолюбец, жизнь свою он воспринимал цельно и не в силах был разделять на что-то главное (чему надо посвящать себя целиком) и не главное (без чего можно обойтись). Недаром в одной из своих поздних статей, объясняя ребятам, что такое родина, он писал: «А ведь родина — это и запах сосны и ели, и аромат полей, и поскрипывание снега под...
    2. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография.
    Входимость: 2. Размер: 3кб.
    Часть текста: Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Библиография. БИБЛИОГРАФИЯ И. Алексеев. Словом и кистью. — Детская литература, 1933, № 9. О. Селиванова. Рецензия на «Цыпленка» К. Чуковского. — Детская литература, 1935, № 1. А. Девишев. Иллюстраторы в зоологической детской книге. — Детская литература, 1935, № 6. М. Белахова. Писатель Чарушин. — Детская литература, 1936, № 17. Т. Габбе. Евгений Чарушин. — Литературная газета, 1940, № 5. П. Эттингер. Выставка ленинградских эстампов. — Детская литература, 1940, № 1—2. Замечательный подарок детям. — Дошкольное воспитание, 1944, № 3—4. Б. Летов. Детский писатель и художник. — В кн.: Е. Чарушин. Про больших и маленьких. М., 1953. С. Шиллегодский. Е. И. Чарушин — детский писатель. — В кн.: Ленинградские писатели — детям. Л., 1954. Л. Ванеева. Пропаганда творчества Е. И. Чарушина в детских библиотеках. Киров, 1958. Б. Денисов. Художник и писатель. — Дошкольное воспитание, 1959, № 9. Я. Чарнецкий, Э. Кузнецов. Е. И. Чарушин. Л., 1960. В. Силантьева. Е. Чарушин — художник и писатель. — Искусство, 1961, № 11. Гр. Гроденский. Евгений Иванович Чарушин. К 60-летию со дня рождения.— В кн.: О литературе для детей. Вып. 6. Л., 1961. Гр. Гроденский. Е. Чарушин. Л., 1962. Э. Ганкина. Русские художники детской книги. М., 1963, с. 118—121. А. Лосев. Доброе сердце художника.— Нева, 1965, № 10. Э. Ганкина. Искусство, отданное детям.— Искусство, 1965, № 6. А. Девишев. Художник, зверята и ребята.— Детская литература, 1966, № 9. Чарушин. Альбом. Вступит, ст. В, Петрова. М., 1967. A. Митяев, Ю. Молоканов. Две книжки Чарушиных. — Детская литература, 1968, № 4. Э. Ганкина. Евгений Иванович Чарушин. — В сб.: Искусство книги. Вып. 6. М., 1970. Э. Попова. Чарушинские зверята. — Семья и школа, 1973, N27. Э. Ганкина. Феномен Чарушина. — В мире книг, 1975, № 2. B. Курдов. Вместе с Чарушиным. — Детская литература, 1975, № 9. В. Курдов. Годы учебы. — Аврора, 1977, № 9. Э. Ганкина. Художник в современной детской книге. М., 1977, с. 46—49.
    3. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Примечания.
    Входимость: 2. Размер: 4кб.
    Часть текста: № 4, с. 28. 6. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 43. 7. Чарушин Е. Моя работа. — Детская литература, 1935, № 6, с. 31. 8. Чарушин Е. Автобиографическая заметка. — Детская литература, 1937, № 23, с. 44. 9. Стенограмма творческого вечера Е. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 3. 10. Из записей Ю. А. Васнецова. Рукопись. 11. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 4. 12. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 12. 13. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя, с. 6. 14. Е. Чарушин. Автобиографические наброски. Рукопись. 15. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в Ленинградском доме писателя. Выступление В. В. Лебедева, с. 15. 16. Стенограмма творческого вечера Е. И. Чарушина 14 февраля 1939 года в...
    4. Кузнецов Э.: Звери и птицы Евгения Чарушина. Часть 4.
    Входимость: 1. Размер: 66кб.
    Часть текста: и успел напечатать литографированную сатирическую открытку «Фашистский волк». Работа эта была явно не по его возможностям, но во время войны о таких вещах не задумываются. Потом положение стало тревожным, начались бомбежки и обстрелы. После событий под Лугой стало ясно, что уезжать необходимо и можно не успеть. Они успели — попали в один из последних эшелонов, везший коллектив Большого драматического театра, по удивительному стечению обстоятельств, в город Киров, то есть в бывшую Вятку, на родину. «Они» это были: Чарушин, его отец Иван Аполлонович, незадолго до того переехавший в Ленинград (а мать давно умерла), жена и сын Никита. Поезд шел семь дней. Сначала — под почти непрекращающуюся бомбежку. Ложились на нары все вместе, кучей, Никиту клали снизу: умирать всем вместе. Но пронесло. После Волхова стало вдруг тихо, и тишина показалась еще страшнее, зловещее. В Кирове первое время — некуда больше было деться, уже наступала зима — приютились у матери Натальи Аркадьевны и жили вшестером в одной комнатенке. Потом отец Юрия Васнецова отдал им под жилье маленькую баньку (сам Васнецов попал в Пермь, эвакуировавшись вместе с родственниками жены). Банька— шесть квадратных метров. От печи — угар, от двери — холод. Морозы были настоящие, вятские — лютые, до сорока градусов. Чарушин навел уют: раздобыл оберточной бумаги, обклеил стены и расписал по трафарету цветами клевера, а Никита нарисовал на печи большую Жар-птицу. Сделали кровать из старой...
    5. Что за зверь?
    Входимость: 1. Размер: 3кб.
    Часть текста: за зверь? Что за зверь? Выпал первый снег, и всё кругом стало белым. Деревья белые, земля белая, и крыши, и крыльцо, и ступеньки на крыльце - всё покрылось снегом. Девочке Кате захотелось по снежку погулять. Вот она вышла на крыльцо, хочет по ступенькам спуститься в сад и вдруг видит: на крыльце в снегу какие-то ямки. Какой-то зверёк ходил по снегу. И по ступенькам следы, и на крыльце следы, и в саду следы. "Вот интересно-то! - подумала девочка Катя. - Что за зверёк тут ходил? Это надо узнать". Взяла Катя котлетку, положила её на крыльцо и убежала. День прошёл, ночь прошла. Настало утро. Проснулась Катя и скорей на крыльцо - смотреть, съел ли зверёк её котлетку. Смотрит - котлетка цела! Где её положила, тут она и лежит. А следов ещё больше. Значит, зверёк снова приходил. Тогда убрала Катя котлетку, а положила вместо неё косточку из супа. Утром опять бежит Катя на крыльцо. Смотрит - косточку зверёк тоже не трогал. Так что же это за зверёк такой? И косточек не ест. Тогда положила Катя вместо косточки красную морковку. Утром глядит - морковки нет. Зверёк приходил и всю морковку съел! Тогда Катин папа сделал западню. Опрокинул на крыльце ящик кверху дном, подпёр его лучинкой, а к лучинке привязал бечёвкой морковь. Если морковку дёрнуть, лучинка отскочит, ящик упадёт и накроет зверька. На следующий день и папа пошёл, и мама, и даже бабушка пошла смотреть, не попался ли зверь в западню. А Катя впереди всех. Есть в западне зверь! Прихлопнул кого-то ящик, упал с подставки! Заглянула Катя в щёлку, видит: сидит там зверь, белый-белый, пушистый-пушистый, глаза розовые, уши длинные, прижался в угол, морковку дожёвывает. Это кролик! Унесли его домой, на кухню. А потом сделали большую клетку. И он стал в ней жить. А Катя...
    6. Габбе Т.: Евгений Чарушин.
    Входимость: 1. Размер: 15кб.
    Часть текста: Чуть только сыграют они свою скромную роль - объяснят ребенку, отчего и почему идет снег, снабдят его десятком новых слов, - и конец им. Долго живут, долго помнятся только настоящие стихи, сказки и рассказы, вещи с самодовлеющим художественным замыслом, с собственной поэтической задачей. Но эти книги создаются редко. Не всякому, даже и талантливому писателю удается сочетать специфические требования своих маленьких читателей с общими для всей литературы требованиями искусства. Поэтому характеры таких писателей, их склад, их облик кажутся нам особенно интересными. Ведь это их книги раньше всех прочих попадают в руки детей; это они первые вводят в жизнь человека литературу. Евгений Чарушин, художник и писатель, принадлежит именно к этой счастливой категории. Почти все его книги, - а им написано около двадцати книг, - адресованы к самым младшим читателям, к тем, которых правильнее было бы назвать слушателями и зрителями. Область, в которой он работает, самая что ни есть "детская". Чарушин пишет главным образом о животных. А книги о животных, как известно, интересуют преимущественно детей да специалистов-ученых. Обыкновенный взрослый человек о животных не читает. Однако же, если взрослый человек откроет книжку Евг. Чарушина для того, чтобы прочесть своему пятилетнему сыну один из его рассказов, крупно напечатанных на пяти, на трех или даже на...